Accessibility links

Лопотская спецоперация. Год спустя


Спустя год общественность так и не получила ответа на то, что же на самом деле произошло во время спецоперации в Лопотском ущелье. Напротив, количество вопросов выросло, и власти не смогли ответить на них
Спустя год общественность так и не получила ответа на то, что же на самом деле произошло во время спецоперации в Лопотском ущелье. Напротив, количество вопросов выросло, и власти не смогли ответить на них
Ровно год прошел со дня спецоперации в Лопотском ущелье. Тогда в ходе столкновения грузинского спецназа с группой вооруженных людей, скрывавшихся в лесном массиве, погибли трое спецназовцев и 11 боевиков. Вооруженная группа, по официальной версии, намеревалась перейти с территории Грузии в Дагестан. Но эту версию изначально многие поставили под сомнение. Тогда же, в преддверии парламентских выборов, "Грузинская мечта" пообещала, что в случае прихода к власти проведет объективное расследование.

У Тамар, тети Аслана Маргошвили – одного из кистинцев, убитых в ходе спецоперации в Лопоте, – к годовщине смерти племянника все еще нет ответа на вопрос, не дающий ей покоя: "Как ее племянник оказался в группе вооруженных лиц?" Семья не сомневается в невиновности Аслана, и ради установления правды родственники согласились весной даже на эксгумацию его останков. Теперь Тамар мучают сомнения, не зря ли они потревожили прах:

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:14 0:00
Скачать

"Несмотря на то, что наша религия запрещает эксгумацию, мы пошли на уступки следствию. Но к чему пришла экспертиза, мы не знаем. Нам лишь сказали, что она помогла разъяснить некоторые детали. Следователь сказал нам, что с деталями дела нас ознакомят, когда следствие будет доведено до конца. Но мне кажется, что весь процесс очень затянулся. Что такого необъяснимого в этом деле?"

Вместе с тем и сама Тамар не может объяснить, как ее племянник, уехавший в Финляндию на заработки, на самом деле оказался в Египте, а потом до рокового для него дня несколько месяцев жил в Тбилиси, но не навестил больного отца.

Семья Маргошвили, как и родственники остальных шестерых убитых молодых кистинцев, сегодня с нетерпением ждала приезда в Дуиси Народного защитника Грузии. Они надеялись хотя бы от него услышать что-нибудь новое. Уча Нануашвили тоже согласен с мнением, что расследование дела затянулось, поэтому решил действовать самостоятельно:

"Спустя год у общества нет ответа на то, что же на самом деле произошло в Лапанкури. Напротив, количество вопросов выросло, и, к сожалению, власти не смогли ответить на них. Поэтому мы намерены создать специальную общественную комиссию, которая возьмет на себя бремя расследования и соберет всю информацию и факты, связанные с Лапанкури".

Уча Нануашвили не уточнил, кто получил приглашение участвовать в работе комиссии. Он лишь отметил, что в ее состав обязательно войдут представители кистинской общины.

Ранее омбудсмен рекомендовал парламенту создать собственную комиссию по расследованию этого дела. В своем ежегодном докладе законодательному органу Нануашвили очень серьезное внимание уделил именно этой теме. Он высказал подозрение, что в организации отрядов и вооружении боевиков могли принимать участие высшие чины грузинского МВД, в том числе и те, кто и по сей день занимает свои посты. Эти предположения вызвали шквал критики со стороны "Нацдвижения" в адрес Нануашвили. Что же касается депутатов от парламентского большинства, у них замечаний к нему не было, но и создать парламентскую комиссию они не согласились, решив дождаться окончательных результатов следствия.

О событиях годичной давности сегодня представители власти не вспоминали. В МВД заявили, что если они подготовят какое-нибудь заявление, то сообщат заранее. В свою очередь, в Генпрокуратуре отметили, что пока не планируют брать на себя расследование, которое ведет ведомство Ираклия Гарибашвили. Ассоциация молодых юристов уже давно добивается именно этого. Правозащитники считают, что МВД не вправе заниматься делом, к которому причастны сотрудники этого же ведомства.

Тем не менее часть правозащитников скептически отнеслась к намерению Учи Нануашвили создать общественную комиссию. По словам бывшего омбудсмена, а ныне главы НПО "Демократическая инициатива Грузии" Георгия Тугуши, такого прецедента в стране не было, к тому же цели будущей общественной комиссии не до конца ясны.

Тем временем родственники убитых в ходе спецоперации в Лопоте кистинцев взывают к политикам и просят не спекулировать на их горе во время предвыборной кампании.
XS
SM
MD
LG