Accessibility links

Отпуск "до особого распоряжения"


По информации, которую в день отключения директору радиостанции Алану Цховребову сообщили сотрудники Госкомитета, сгорела только передающая телевизионный сигнал релейная линия, которую спешно заменили радийной
По информации, которую в день отключения директору радиостанции Алану Цховребову сообщили сотрудники Госкомитета, сгорела только передающая телевизионный сигнал релейная линия, которую спешно заменили радийной
В конце августа этого года была остановлена работа государственной радиостанции "ИР". В любом государстве это стало бы чрезвычайным происшествием, тем более что Южная Осетия имеет лишь два канала госвещания – радио и телевидение. Однако руководство республики с реакцией явно припозднилось. По оценке местных экспертов, позиция властей в этом вопросе выглядит крайне неубедительно.

Лишь спустя месяц председатель комитета связи и массовых коммуникаций Инал Тибилов дал комментарий информационному агентству "РЕС", сообщив, что причиной остановки вещания стал скачок напряжения, из-за которого перегорело передающее оборудование. Заявление главы комитета было сделано уже после того, как директор радиостанции Алан Цховребов стал бить во все колокола. Он и десять его сотрудников вынуждены были уйти в незапланированный отпуск с формулировкой "до особого распоряжения". По информации, которую в день отключения ему сообщили сотрудники Госкомитета, сгорела только передающая телевизионный сигнал релейная линия, которую спешно заменили радийной. Поэтому государственный телеканала продолжил выходить в эфир. Почему прекращение радиовещания не вызвало никакого переполоха наверху, почему был сделан акцент на работе телевидения? Алан Цховребов считает, что здесь все очевидно, власти считают, что ТВ является главным пропагандистом и организатором. С этим директор радиостанции не согласен, по его словам, радио во всем мире давно не уступает по популярности телевидению. Продолжает Алан Цховребов:

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:59 0:00
Скачать

"Мне совершено непонятно отношение руководства республики к радиовещанию. Потому что более оперативного, массового в плане охвата аудитории средства массовой информации не существует сейчас у нас в Южной Осетии. Создается впечатление, что радио вообще никому не нужно. То же мне сказали и в комитете связи. Так как руководство в большинстве своем состоит из людей старшего поколения, которое привыкло слушать проводное радио советских времен, они, может быть, просто не успели перестроиться на то, что и в любом автомобиле есть приемник, радио можно слушать и через мобильный телефон. Есть еще одно неоспоримое преимущество радио перед нашим телевидением: перед телевизором люди собираются только вечером, чтобы посмотреть объявление и блок соболезнований, может быть, еще и новости".

Целевой аудиторией местного телеканала действительно считаются люди старшего поколения: блок некрологов в вечерний прайм-тайм тому подтверждение. Расширить аудиторию за счет молодежи телеканалу по ряду причин сложно. С этой задачей мог бы справиться менее консервативный и более гибкий коллектив радиостанции. Много вопросов и к работе Госкомитета связи. Некачественная, со сбоями ретрансляция российских телеканалов, постоянные жалобы госструктуры на нехватку средств и оборудования. Я пообщалась сегодня с бывшим директором ГУП "Телерадиосети", который является дочерним подразделением комитета связи, Валерием Кочиевым. После восстановления в должности в июле 2012 года Кочиев спустя пару месяцев без объяснений был вновь уволен новоназначенным главой комитета связи Иналом Тибиловым. Скандал с Валерием Кочиевым тянется уже не один год. Начался он с обнуления счетов его владикавказской фирмы ООО "Электросвязь", которая занималась по договоренности с российской стороной ретрансляцией российских каналов на территории Южной Осетии. По этому делу был арестован и осужден бывший замминстра связи Дмитрий Ивако. Все оборудование "Электросвязи" было незаконно захвачено тогдашним Министерством связи во главе с Георгием Кабисовым. На этом оборудовании сегодня работает и нынешний комитет. Кочиев уверяет, что в числе захваченного были и две новые радиостанции, и те самые релейные линии в количестве четырех штук, на которые сейчас просят дополнительные деньги. Причиной скоропалительного увольнения Кочиев считает свою просьбу о проведении инвентаризации с целью выяснить, куда все это делось. Работа комитета связи полностью провалена из-за некомпетентности большинства его сотрудников, утверждает Кочиев:

"За то время, что мне удалось поработать после восстановления, когда я поднимался на третий этаж (этаж занимает Госкомитет), я там практически никого не видел, кроме Светы Джиоевой (бухгалтер). Кабинеты все пустые, их вообще никогда там не было, приходили только за зарплатой".

Получается, что и оборудования хватало, и специалисты имеются. Только на фоне постоянных "пугалок" об информационной войне против Южной Осетии местное чиновничество предпочитает направлять свою энергию на поиск внешних и внутренних врагов. А нормализовать работу местных СМИ – для них неподъемная ноша.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG