Accessibility links

Бесплотная абстракция "хромой утки"


Даже человеку со стороны абсолютно ясно, что реакция в Цхинвале на слова об объятиях, в которые грузины когда-нибудь заключат осетин и абхазов, будет абсолютно однозначной
Даже человеку со стороны абсолютно ясно, что реакция в Цхинвале на слова об объятиях, в которые грузины когда-нибудь заключат осетин и абхазов, будет абсолютно однозначной
Президент Грузии Михаил Саакашвили, выступая на Генассамблее ООН, заявил, что Грузия должна подготовиться к моменту, когда российские войска уйдут из Грузии и с Кавказа, и тогда "грузинский народ примет в свои объятия своих абхазских и осетинских братьев". "И этот день не так далек, как думают многие", – пророчески возвестил глава государства, которого сложно считать хромой уткой, учитывая, как относятся к нему сограждане. В его нынешнем положении Саакашвили скорее напоминает не слишком вменяемого дятла.

Речь президента Грузии кто-то оценил как бред человека, окончательно потерявшего представление о реальности, кто-то как агонию отправленного на свалку истории политика, который решил напоследок "громко хлопнуть дверью". Все эти характеристики, похоже, довольно точно описывают как душевное состояние Михаила Саакашвили, так и его политические перспективы.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:24 0:00
Скачать

Даже человеку со стороны абсолютно ясно, что реакция в Цхинвале на слова об объятиях, в которые грузины когда-нибудь заключат осетин и абхазов, будет абсолютно однозначной. В лучшем случае покрутят пальцем у виска. А оливковая ветвь из рук Михаила Саакашвили – это даже не смешно. Этот политик не просто расстреливал Цхинвал в 2008-м году, он и сегодня продолжает сеять раздор и вражду между народами. Абхазские и осетинские братья для него – это бесплотная абстракция, которую можно запросто заключать в объятия, когда вздумается. Она представляется очень многим грузинам бесчувственной, управляемой биомассой, которую угнетает имперская Россия. Просто "братья" из Осетии и Абхазии в силу невеликого разумения не понимают своего счастья, они не знают, что выйти из первобытной дикости, обрести культуру и свободу они могут лишь в Грузии, где уже вовсю расцветает Европа.

Уже который день в Тбилиси стоит визг: дескать, Россия продолжает действовать как оккупант, устанавливая заграждения на границе и захватывая грузинскую территорию. Граница ведется по советским картам, где обозначены пределы югоосетинской автономии, ни одного сантиметра чужой земли признанное государство Южная Осетия захватывать не намерено. Но если уж вам хочется называть это оккупацией, Бог с вами. Только уясните, наконец, одно – это мы вас оккупируем, мы – ваши югоосетинские "братья". Наши власти, а не Москва, принимают решение об обустройстве границы, российские коллеги лишь помогают нашим пограничникам нести службу по ее охране, согласно межгосударственному договору.

Но нет, не слышат, не видят, используя все те же слова, все ту же риторику об угнетенных абхазском и осетинском народах.

Давайте поступим так: представьте себе ситуацию, что девушку когда-то выдали за нелюбимого, и, наконец, она решается с ним разойтись. А муж продолжает убеждать ее, что на самом деле она любит, просто не способна этого сейчас осознать. Но когда-нибудь, когда пелена упадет с ее глаз, она непременно поймет, насколько сильным является ее чувство к нему. Он даже обещает ее больше не склонять к любви насильно, как делал это неоднократно. А бедная женщина смотрит на чудака и молит Бога только об одном, чтобы Он, коль скоро не дал ему разума, побыстрее прибрал к себе любвеобильного идиота.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG