Accessibility links

Проблемные совместители


Руководство югоосетинского университета не слишком приветствует, когда студенты пытаются совмещать учебу с работой, так как совместители часто пропускают занятия, в результате чего качество получаемого ими образования вызывает серьезные сомнения
Руководство югоосетинского университета не слишком приветствует, когда студенты пытаются совмещать учебу с работой, так как совместители часто пропускают занятия, в результате чего качество получаемого ими образования вызывает серьезные сомнения
Студенты местного университета, как и их ровесники в других странах, пытаются совмещать учебу с работой. Это не слишком приветствуют преподаватели и руководство вуза, так как совместители часто пропускают занятия. В результате качество получаемого такими студентами образования вызывает серьезные сомнения.

Буквально на каждом курсе любого факультета местного университета учатся работающие студенты. Зачастую они появляются на занятиях спустя два, а то и три месяца после начала учебного года, а кого-то преподаватели не видят целыми семестрами. Недавно, например, я наконец познакомилась со студентом второго курса факультета журналистики, который, как выяснилось, неплохо освоил искусство танца и работает в Государственном ансамбле "Симд". При этом божится, что если бы не острая нужда в деньгам и страх потерять такое серьезное рабочее место, то он бы каждый день посещал лекции в родном университете.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:58 0:00
Скачать

А в восемь утра на центральной площади Цхинвала можно встретить Анжелу, которая вывозит тележку с мороженым и соками, на собственном горбу перетаскивает ящики с лимонадом и лишь потом бежит на занятия. Если этой девушки нет на первой паре, все сокурсники знают, что это отнюдь не потому, что она проспала занятия. Просто работа для Анжелы и ее мамы, вместе с которой они ютятся в общежитие неподалеку, – единственный источник дохода.

Но правила есть правила, и к концу месяца журнал посещаемости буквально испещрен короткими "НБ" (не был на занятиях). Декан факультета русской филологии, иностранных языков и журналистики Элиса Гаглоева бьет тревогу, по ее мнению, работающие студенты ломают весь учебный процесс:

"Эти студенты не посещают занятий, пропускают их, как следствие, у них бывают задолженности, на сессию они обычно не допускаются. И в результате у нас отставание и большие проблемы с успеваемостью и с посещаемостью студентов. Зарабатывать нужно только после лекций, или они должны переводиться на заочное отделение, чтобы могли работать".

Получить квалификацию специалиста, считает Элиса Гаглоева, – это тяжелый труд, поэтому жертвовать ради заработка учебой – это в корне неверно. В качестве выхода декан факультета предлагает открыть заочные отделения и на тех факультетах, где их нет. Другая моя собеседница, студентка пятого курса факультета журналистики Альма Туаева согласна с этим мнением, тем не менее для себя она посчитала возможным пойти работать в один из городских подарочных магазинов:

"Родители меня, конечно, обеспечивали, но я сама хотела попытаться что-нибудь сделать, мне было интересно понять слова родителей: "мы работаем, мы трудимся". Я хотела понять, что такое труд. А пошла работать и поняла, что это здорово, это хорошо, когда ты сама получаешь свои деньги, свою зарплату".

Альма работает две недели в месяц, в свободное от работы время она превращается в старательную и успешную студентку. По ее словам, всего на курсе подрабатывает три человека, но только один из них работает по специальности. "Из круга моих знакомых кто-то действительно идет работать по нужде, – говорит она, – другие просто хотят иметь свои карманные деньги".

Настю Джиоеву я встречаю в одном из продуктовых магазинов на южной окраине Цхинвала. Добираться до места работы ей приходится из микрорайона Московский – противоположной части города. Как и Альма Туаева, Настя работает две недели в месяц и гордится тем, что помогает семье своей пусть и скромной зарплатой в 12 тысяч рублей. Ведь у нее 13 братьев и сестер. Вот только папа, говорит она, мечтает, чтобы я стала адвокатом.

– Папа доволен тем, что приносишь в дом деньги?

Настя Джиоева: Доволен, но все равно не хочет, чтобы я работала. И мама против, они хотят, чтобы я училась.

Вот закончу журфак, мечтательно улыбается Настя, обязательно поступлю на юридический и стану адвокатом.

По словам преподавателей вуза, есть студенты, которые подрабатывают нетрадиционным способом. Например, занимаются гаданием на кофейной гуще. Гадалка Зарина (назову ее так), с которой я встретилась в одном из студенческих общежитий, почему-то наотрез отказалась признаваться в том, что нашла для себя такой оригинальный приработок. Сказала, что работает уборщицей с зарплатой шесть тысяч рублей. Одно хорошо: пообещала завтра быть на первой паре.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG