Accessibility links

Болезненная тема


В республике есть врачи, вполне удовлетворительно отремонтированные медучреждения, исправно работает экстренная служба скорой помощи, но все равно большая часть людей предпочитает лечиться за пределами Южной Осетии
В республике есть врачи, вполне удовлетворительно отремонтированные медучреждения, исправно работает экстренная служба скорой помощи, но все равно большая часть людей предпочитает лечиться за пределами Южной Осетии
Медицина в Южной Осетии – тема весьма болезненная для населения. О проблемах в этой сфере постоянно говорят и сами врачи. Низкий уровень медицинского обслуживания, отсутствие современных средств диагностики и лечения вынуждают нуждающихся искать помощи далеко за пределами республики.

В общем медицина в Южной Осетии является чем-то вроде зеркального отражения того, что происходит в области восстановления. Вроде как и деньги были выделены, строились грандиозные планы, нам обещали город-сад, но пока, хотя прошло пять лет после войны, мы, как дети, радуемся асфальту и тротуарной плитке. Медицина – вторая по степени чувствительности для населения республики тема. Сказать, что у нас ее совсем нет, было бы тоже не совсем верно: есть врачи, вполне удовлетворительно отремонтированные медучреждения, исправно работает экстренная служба скорой помощи. Но все равно большая часть людей предпочитает лечиться за пределами Южной Осетии. Своим пониманием проблемы поделился глава парламентского комитета по здравоохранению Александр Плиев:

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:57 0:00
Скачать

"На данный момент югоосетинская медицина находится в крайне тяжелом положении. Основная проблема в медицине – это то, что система обучения наших медицинских работников – как врачей, так и медсестер – находится на низком уровне. Система стандартизации, система подхода – все это на самом деле нужно упорядочить, выработать единые стандарты лечения, его единый алгоритм". По словам Александра Плиева, пройти курсы повышения квалификации тоже стало проблематичным, а для притока молодых специалистов нужно создать определенные условия:

"Там много причин, и я бы поставил главной не низкую зарплату, а отсутствие для медицинских работников условий труда. Условия труда – это то место (я опять вернусь к стандартам), которое должно по стандартам отвечать цели оказания той или иной медицинской помощи. Это материальная база, это система стимуляции врачей, это система мотивации врачебного труда. Вот это надо создавать.

– А рабочие места для молодых специалистов есть?

Александр Плиев: Конечно, есть, не могу сказать, что по всем специальностям есть рабочие места. Например, может быть, где-то перегружена стоматологическая служба, но не набираются хирурги: хирургов по определенным узким специальностям нет. Нет реаниматологов-анестезиологов. Я не говорю, что совсем нет, но нет новых людей по этим направлениям".

Существует, по словам Плиева, и проблема всеобщей диспансеризации и оснащенности медицинским оборудованием. Зато на обеспечение медикаментозными препаратами на этот год выделено 155 млн рублей, (чиновники говорят, что такова была рекомендация Москвы), а на приобретение медоборудования – 61 миллион. В прошлом году на приобретение медикаментов ушло 35 миллионов рублей, на медоборудование не дали ни копейки. С очень серьезными проблемами в своей работе сталкиваются медики, работающие в районах республики. Рассказывает врач больницы города Квайса Элла Тедеева:

"Здание у нас аварийное. Приезжало миллион комиссий, сказали свое слово, что надо строить срочно, быстро. На втором этаже мы кое-как сами сделали ремонт, стало уютнее. Раньше у нас была 50-коечная больница, сейчас, говорят, койки будут сокращать. Больных принимаем так: у нас в основном в больнице дневной стационар, на ночь оставаться никто не решается. Оказываем первую помощь, выезжаем на дом. С воспалением легких, всех терапевтических больных мы обслуживаем сами, кроме экстренных хирургических, которых нужно везти, транспортировать. Для этого есть машины, есть и реанимобиль".

Одна из главных причин, почему предпочитают лечиться за пределами республики, – это отсутствие оборудования для современной диагностики. Хотя томографа, говорит сотрудник местной соматической больницы, нет и во Владикавказе. Оттуда больных направляют в Нальчик, где нужно отстоять большую очередь. Есть у населения республики вопросы и к квалификации врачей обеих Осетий. Недавно мне рассказали грустную историю о десятилетнем мальчике, болезнь которого из-за непрофессионализма врача в Северной Осетии усугубилась настолько, что сейчас он медленно умирает. А еще – как женщине, у которой чуть не начался перитонит, цхинвалский врач порекомендовал поставить клизму. Едва не отойдя в мир иной по пути, она на такси доехала до Тбилиси, где еще долго удивлялись тому, как ей удалось выдержать дорогу.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG