Accessibility links

Станислав Лакоба: "У нас противоречий нет, если это искренне"


Станислав Лакоба
Станислав Лакоба
На этой неделе партия "Амцахара" обратилась с публичным заявлением к бывшему секретарю Совета безопасности Абхазии Станиславу Лакоба. Это было более сдержанное письмо, чем недавняя отповедь бывшей ветеранской организации партии "Единая Абхазия", однако оно содержало ряд упреков в адрес Лакоба, на которые он решил ответить.

Елена Заводская: В своем заявлении политсовет "Амцахары" отмечает, что они "против паспортизации граждан Грузии в Абхазии". В чем же тогда заключается отличие их позиции от вашей?

Станислав Лакоба: На самом деле это очень странно. По сути, если они следуют этим словам, то у нас противоречий не может быть никаких. Более того, это означает, что они поддерживают заявление секретаря Совета безопасности на тот период, поддерживают решение парламентской комиссии, которая как раз выступает против того, чтобы граждане Грузии, проживающие в Гальском районе, получали гражданство Абхазии. Непонятна следующая вещь: ведь это – партия власти. Получается, они вступают в противоречие с решениями и выступлениями на пресс-конференции премьер-министра и с позицией президента, который упорно следует провозглашенному им курсу, не считаясь ни с законодательством, ни с выводами парламентской комиссии, ни с мнением парламента, который единогласно высказался против этого.

please wait

No media source currently available

0:00 0:05:10 0:00
Скачать

Е. З.: В заявлении "Амцахары" упоминается ваша статья "Выборы по Хичкоку", причем непонятно, что авторы имеют в виду. А вам это понятно? Поясните, пожалуйста?

С. Л.: В 1999 году были выборы президента. И в тот период я выступал за то, чтобы они были альтернативными, чтобы у Владислава Ардзинба была альтернатива. Выдвигался Леонид Лакербая, у него тогда были президентские амбиции. Началась кампания против него. И я уже после выборов написал небольшую заметку "Выборы по Хичкоку", она была опубликована в "Нужной газете", где я как раз выступал против того, чтобы выборы были без альтернативы. Вот и вся ситуация, связанная с этой статьей.

Е. З.: Политсовет "Амцахары" бросает вам упрек в том, что вы стремились к должностям… Как вам кажется, с чем это связано?

С. Л.: Я думаю, что многое сейчас вбрасывается, чтобы осложнить обстановку. Я знаю очень многих людей в "Амцахаре", рядовых ее членов. Это люди порядочные, они прошли войну, и у меня с ними никогда не было никаких противоречий. То же, что говорится по поводу того, что якобы я искал должности, то, извините, я к тому времени уже побывал на многих должностях. Был первым заместителем председателя Верховного Совета Абхазии в 1993-1994 годах. Потом, в 1996 году, когда закончились полномочия парламента, я ушел вместе со всем депутатским корпусом. И до 2003 года меня вообще нигде, по сути, не было. В 2003 году по просьбе некоторых неформальных лидеров тогдашней "Амцахары", а они попросили, чтобы я, в частности, и мы, депутаты первого парламента, в политическом смысле поддержали это движение. У них на тот момент было трудное положение. И мы дали согласие: я, Сократ Джинджолия и Климентий Джинджолия. В принципе, я думаю, это сыграло немалую роль в том, что потом мы одержали ряд побед на выборах. Вы помните, что меня выдвигали на выборах вице-президентом, но я отказался от этой должности, когда обстановка осложнилась. Странно говорить о том, что для меня чуть ли не дважды выхлопотали должность секретаря Совета безопасности. Будто это какая-то манна небесная!

Будучи секретарем Совета безопасности, я как раз боролся за то, чтобы соблюдались законы страны, ее Конституция. В чем же меня хотят обвинить "амцахаровцы", которые сами принимали участие в той жестокой войне? А я выступал за то, чтобы это не повторилось. Вопрос не в том, чтобы снова пойти воевать. Вопрос в том, чтобы не допустить снова каких-то событий, не допустить осложнения, военных действий. Вот о чем идет речь. А мы, судя по тому, что сегодня делает власть, на этом пути находимся. И поэтому, я думаю, очень многие, и в "Амцахаре" должны задуматься очень серьезно. Надо оставить в стороне корпоративные и бизнес-интересы и думать о стране, об Абхазии. Я никогда не служил отдельным личностям, я всегда служил Абхазии, и, думаю, не только я, но и сами "амцахаровцы" тоже. У нас противоречий нет, судя по тому, что они говорят, если это искренне!


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG