Accessibility links

Владимир Попов – возмутитель спокойствия


Полтора года назад произошел раскол русских организаций Абхазии на те, которые вошли в Координационный совет во главе с вице-премьером правительства РА Александром Страничкиным, и на оппозиционные ему – во главе с Никитченко, Пигарем, Заводчиковым
Полтора года назад произошел раскол русских организаций Абхазии на те, которые вошли в Координационный совет во главе с вице-премьером правительства РА Александром Страничкиным, и на оппозиционные ему – во главе с Никитченко, Пигарем, Заводчиковым
Владимир Анатольевич Попов – личность в Абхазии известная. Не только последний из могикан советской еще школы фотожурналистики, но и директор фотоагентства "Абхазпресс-АРТФ", устроитель многих фотовыставок в Абхазии и за ее пределами – об Абхазии... В последние годы он стал и общественным деятелем, возглавил Ассоциацию правовой и социальной защиты российских соотечественников в РА.

Есть у него, помимо прочих талантов, и такой, как хорошо подвешенный язык (что для фотографов, как известно, совсем не обязательное качество). Не раз выступал в СМИ по волнующим его вопросам. Помню, когда в середине 90-х власти РФ наложили запрет на выезд мужчин от 16 до 60 лет из Абхазии в Россию, он опубликовал открытое письмо российскому премьеру Черномырдину под заголовком "За что мне дали 20 лет заключения?" Поэтому я совсем не удивился, когда услышал от него, что он собирается выступить на Второй конференции общественных организаций русской общины Абхазии, причем не просто выступить, а выступить острокритически. Сам я не был на конференции и вечером того дня начал смотреть сюжет на Абхазском телевидении: как прошла конференция в целом, и как выступил на ней Владимир Попов.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:24 0:00
Скачать

С приветствием к участникам обратился премьер-министр РА Леонид Лакербая, который призвал все русские организации республики к объединению в одну структуру. Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в РА Семен Григорьев выразил благодарность руководству Абхазии за представительное участие в конференции. Более года, сказал он, прошло с той поры, как был создан Координационный совет общественных организаций русской общины РА. (Напомню: полтора года назад произошел раскол русских организаций республики на те, которые вошли в Координационный совет во главе с вице-премьером правительства РА Александром Страничкиным, и на оппозиционные ему – во главе с Никитченко, Пигарем, Заводчиковым.) Совет функционирует, несмотря на определенные трудности, в частности, у него нет собственного помещения. В своем докладе Александр Страничкин сказал, что прошедшее после учреждения КС время стало периодом становления совета, хотя предпринимались попытки разделить общины.

В общем, все, как говорится, было чинно и благородно. Ну, а где же Попов, обещавший стать возмутителем спокойствия на пресс-конференции? Выходит, передумал выступать?

Позвонил Владимиру Анатольевичу и услышал недоуменное: он выступал, после его выступления завязалась целая дискуссия, но все это вырезали из сюжета. Когда мы встретились в редакции газеты "Эхо Абхазии", где оба работаем, и куда он приносит фотоснимки для публикации, он подробно рассказал о своем выступлении. Не буду пересказывать всего, но, в частности, он заявил, что руководством Координационного совета игнорируется возглавляемая им ассоциация. Она не была задействована во многих проектах, осуществленных Координационным советом. Нет никакой информации на сайтах, что ассоциация является членом Координационного совета. Не представлена она и на портале МИД РФ. За спиной Попова была отправлена заявка на получение гранта центром по правовой защите во главе с В. Васильевым. "Как это понимать?" – возмущенно спросил он. Выступление его понравилось многим на конференции, свидетельством чему стали громкие аплодисменты. После этого Виктор Васильев и Наталья Каюн заявили Владимиру Попову, что его претензии безосновательны. Между ними завязалась острая дискуссия.

Съемочной группы канала "Абаза-ТВ" на конференции не было, а чтобы узнать, почему его выступление не нашло отражения в сюжете АТ, Попову пришлось провести маленькое расследование. Вот что он говорит:

"Я, естественно, ждал эфира на абхазском телевидении о своем выступлении. Но увидев эфир, довольно продолжительный, даже среди сидящих участников конференции ни разу себя не увидел. Решил выяснить для себя, почему так случилось. По некоторым моим каналам мне стало известно, что один из членов руководства Координационного совета, догнав после окончания конференции журналистку, рекомендовал ей не публиковать выступление Попова".

По понятным причинам Владимир Анатольевич не захотел называть имени юной тележурналистки, которая не посмела ослушаться "рекомендатора". Что касается его самого, то тут Попов тоже решил "воздержаться", зачем, мол, переводить все в русло личных разборок… Хотя в разговорах с друзьями и знакомыми не скрывал его имя. Реакция слушателей была бурной и язвительной. Удивлялись, прежде всего, логике "цензора". Чего он так боялся? Ну, прошла бы информация о выступлении Попова в сюжете АТ, и что? Ведь получилось в итоге для него гораздо хуже. Во-первых, все заинтересованные люди начали сравнивать телерепортаж с публикациями в ГИА "Апсныпресс" и прессе и задаваться вопросом, почему первый был с купюрами. Во-вторых, Попов – не "мальчик с улицы", чтобы проглотить это, и он уже поднял целую бучу. В-третьих, понятно: "цензор" убежден, что Попов был неправ, но в таком случае он мог бы попросить корреспондента записать его собственный комментарий к прозвучавшему, но не подталкивать к замалчиванию неугодного ему выступления.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG