Accessibility links

Ущелье в обмен на возвращение


Бывший представитель президента в Кодорском ущелье восьмой год находится в бегах в России. Сегодня Эмзар Квициани впервые публично обратился к грузинскому правительству с просьбой разрешить ему вернуться на родину
Бывший представитель президента в Кодорском ущелье восьмой год находится в бегах в России. Сегодня Эмзар Квициани впервые публично обратился к грузинскому правительству с просьбой разрешить ему вернуться на родину
Сегодня бывший представитель президента в Кодорском ущелье Эмзар Квициани обратился к грузинским властям с просьбой дать ему возможность вернуться в Грузию. В свою очередь, Квициани обещает помочь Тбилиси вернуть ущелье, находящееся под контролем де-факто руководства Абхазии.

Эмзар Квициани связался с тбилисским пресс-центром по скайпу. Вот уже восьмой год он находится в бегах в России. Сегодня Квициани впервые публично обратился к грузинскому правительству с просьбой разрешить ему вернуться на родину.

При прошлом руководстве страны дорога в Грузию ему была заказана. После того как в 2006 году Квициани и его сторонники отказались подчиняться Тбилиси, в Кодори ввели войска. За голову наместника ущелья назначили баснословную награду.

Со сменой власти ситуация несколько изменилась. Сестру Квициани, Нору, выпустили из тюрьмы. Его супруга и дети сумели вернуться в Грузию. Но самому Эмзару никто в правительстве пока не решается дать "зеленый свет" на возвращение.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:02 0:00
Скачать

"Пусть только скажут, что не будут против моего приезда. Это для меня самое главное. А дальше – посмотрим. Если хотят, пусть допрашивают... Я готов сделать все, что они скажут", – говорит Эмзар Квициани.

Он говорит, что не может вернуться в Грузию, так как у него на руках нет документов. Находясь в России, он пользовался паспортом для беженцев, срок действия которого, по словам Квициани, давно истек.

Выдать новый грузинский паспорт ему обещают уже давно. Квициани говорит, что его родные обивали пороги кабинетов многих высокопоставленных чиновников нынешнего правительства с просьбами помочь. Его сестра несколько недель назад на этот счет говорила с Георгием Маргвелашвили, возглавившим страну в прошлом месяце.

"Думаю, они от всего сердца хотят мне помочь и восстановить справедливость, – говорит Квициани. – Но что-то им мешает, и это что-то имеет большое влияние. (...) Я все-таки думаю, что это не внутренняя проблема. Это давление из-за рубежа, чтобы меня не пускали в Грузию".

В течение долгих лет под его началом в Кодори действовал вооруженный отряд "Монадире" (охотник). После грузино-абхазской войны Квициани был единственной опорой центральных властей в Кодори – последнем абхазском регионе, который до войны 2008 года оставался под юрисдикцией Тбилиси.

После августовской войны, по сведениям Квициани, отдельные местные жители стали возвращаться в ущелье. Прошлое правительство, по его словам, к ним относилось, как к предателям, "хотя на самом деле они делают грузинское дело", отметил Квициани. Нынешние власти пока не выказывали к ним какого-либо интереса.

Сам Квициани уверен, что Кодори можно вернуть под контроль Тбилиси в два счета, пусть даже сейчас в ущелье расквартирована российская военная база. Если ему дадут возможность приехать в Грузию, он готов помочь правительству в решении этой проблемы.

Но этому, по словам Квициани, препятствуют не только западные страны, но и российское руководство. Он сказал, что находится под постоянным наблюдением российских спецслужб.

"Если бы они хотели, чтобы я вернулся, то это давно бы уже случилось, – говорит Квициани о российских властях. – Если они хотят меня отпустить, достаточно дать мне возможность добраться до границы, а там уже я просто сдамся (грузинским властям)".

Если Квициани все же удастся вернуться в Грузию, ему придется предстать перед судом. При прошлом руководстве на него было заведено несколько уголовных дел. Снимать обвинения с беглеца никто в Тбилиси не собирается, сказал новый лидер фракции от правящей партии в парламенте Георгий Вольский:

"Дестабилизировать ситуацию Квициани, естественно, не может. У правительства четкая позиция насчет решения конфликтных вопросов, региональной и государственной безопасности, обеспечения безопасности Олимпиады. Никакой человек не способен изменить эту позицию".

При этом Вольский не исключил, что Квициани получит возможность вернуться в Грузию, если сумеет разобраться с вопросами, которые к нему имеют правоохранительные органы.
XS
SM
MD
LG