Accessibility links

Прокуратуру обвинили в подлоге


Сегодня рутинное и достаточно предсказуемое течение судебного процесса по делу о посягательстве на жизнь президента Абхазии Александра Анкваба, начавшегося более месяца назад, 5 ноября, было нарушено громким скандалом. Представители государственного обвинения, усмотрев несоответствие между показаниями на судебном процессе свидетеля Анзора Таркила и его же показаниями, данными в ходе предварительного следствия, обратились к суду с ходатайством зачитать выдержки из протоколов его допросов, проведенных в разное время и в разных местах до суда. После того как ходатайство было удовлетворено и представитель Генпрокуратуры Мимоза Цушба зачитала выдержки, присутствующие на процессе убедились, что эти показания действительно существенно разнятся.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:04 0:00
Скачать

На суде житель села Дурипш Анзор Таркил рассказал, что он вместе с подсудимым Анзором Бутба – своим односельчанином, дальним родственником, другом и компаньоном – и еще двумя лицами стали учредителями ООО "Созвездие". Они совместно возвели и эксплуатировали щебеночный завод. Устное разрешение на это дал Александр Анкваб в свою бытность премьер-министром, правда, точное место его возведения с ним не было оговорено. Политические взгляды обоих компаньонов, по его словам, были таковы, что они всегда поддерживали действующую власть. А главное – он не знает, почему другой подсудимый, работник щебеночного завода Муртаз Сакания в момент его задержания сотрудниками милиции попытался на глазах у присутствующих покончить жизнь самоубийством, полоснув ножом по горлу. О задержании неделей раньше Анзора Бутба Муртаз, по словам Таркила, ничего в тот день не говорил, лишь спрашивал об этом у него. Вот отрывок из сегодняшнего диалога представителя гособвинения Дамира Квициния и свидетеля Анзора Таркила:

– Об обстоятельствах его задержания что вам известно?

– Об обстоятельствах его задержания? Он невменяемый, выпивший был. Приехали начальник уголовного розыска Абхазии вместе со своими сотрудниками. Ну, на щебеночном заводе дело было. У нас на работе были гости, ребята были из Сухума, сейчас не помню, кто там был. Чуть-чуть приподняли тонус...

– В смысле?

– Ну, выпили... Выпили – смотрю, наш сотрудник пьяный. Я говорю: "Чего ты тут выпивший ходишь, давай, иди, езжай домой...

– На момент его задержания никаких эксцессов не происходило?

– Я видел, что он какой-то ножик перочинный вытащил и чиркнул себя.

– Как чиркнул?

– Вот так. Как чиркнул... Откуда я знаю, как это делается?

– Что он этим хотел...

– Не знаю. Я же вам говорю, он выпивший, невменяемый был.

Из зачитанных же протоколов допросов следовало, что Анзор Таркил в ходе предварительного следствия утверждал: Муртаз Сакания накануне своего задержания был в подавленном состоянии, рассказывал, что по указанию А. Бутба уничтожил регистрационные номера в "Жигулях", засветившихся во время последнего покушения на президента, что он привозил взрывчатку со Станиславом Гварамия по кличке "Косой". Муртаз хотел пойти прощаться с семьей...

После чтения этих выдержек Анзор Таркил подтвердил, что в протоколах стоят его подписи, но заявил: он такого на предварительном следствии не говорил. И объяснил дело так: уже после всех допросов его вызвал сотрудник прокуратуры по фамилии Агумаа и сказал, что в деле отсутствуют его подписи. И он, не читая (с собой не было очков), расписался везде, где ему показали.

После этого адвокат Анзора Бутба Омар Берулава выступил с ходатайством, в котором потребовал не приобщать к судебному делу протоколы допросов на предварительном следствии, назвав их подложными. Эти протоколы заранее распечатывались на принтере, сказал он, и в них заранее написано, что свидетель согласен с текстом. А что тут такого, удивилась Мимоза Цушба, это общепринятая, стандартная форма, зачем дописывать это от руки: если у свидетеля будут возражения, протокол исправляется и печатается заново.

После часового совещания суд отклонил ходатайство Омара Берулава.

Сегодня же были допрошены в качестве свидетелей начальник уголовного розыска МВД РА Рауль Зухба и еще один компаньон Бутба Беслан Чукбар. У последнего тоже были определенные нестыковки между показаниями в суде и на предварительном следствии. Они были объяснены пережитым им стрессом из-за гибели внука.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG