Accessibility links

«Духовные скрепы» для неудачников


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
На днях российские СМИ опубликовали информацию о том, что Дмитрий Медведев поручил правительству разработать меры «по защите традиционных ценностей и гуманистических взглядов».

Ну, все, завелась шарманка. Теперь ближайшие несколько месяцев Москва нудно и однообразно будет учить весь мир морали и высокой нравственности. Смех да и только. Впрочем, конкретно Грузии в данном случае совсем не смешно: в Германии и Англии нравоучения кремлевской ОПГ пропустят мимо ушей, а вот у нас – не гарантирую...

Собственно говоря, и так было ясно, что за неимением других, более действенных аргументов Россия будет использовать «традиционные ценности», «мораль», «нравственность», ну, и ту самую, вездесущую «высокую духовность». Ну, еще немного космоса, Калашникова, Достоевского и Большого театра. Не слишком много, но, как говорится, «что бог послал»...

На самом деле «высокая духовность» и «моральный облик» - это лучшие отговорки для неудачников. Когда особенно похвалиться нечем, но очень хочется, надо взять то, что сложнее всего проверить. Экономика, политика, уровень жизни, технологии – все это легко можно измерить в цифрах, и в качестве лапши для ушей не слишком подходит. А «великая духовность» - самое то. Поди да измерь, кто более духовный....

При этом замечена закономерность: чем страна более «традиционная», чем больше там «духовных скреп», тем хуже обстоят дела в реальной жизни. Вопрос о том, почему невозможно сочетать духовные скрепы с нормальным государством, с нормальной системой управления и доброжелательностью граждан, – никто не ставит. По-видимому, продажность и всеобщая агрессивность являются непременной частью высокой морали и гуманистических взглядов.

Это одинаково касается как России, так и Грузии – я всегда говорил, что патологическая близость двух наших народов требует объяснения скорее психиатров, чем политологов.

Большинство традиционных грузиноидов свято уверены в том, что они являются носителями высокоморальных ценностей, и многие из них именно с этого угла боготворят Церковь – как грузинскую, так и русскую. Им наивно кажется, что обличения с экранов телевизоров и церковных алтарей имеют волшебное воздействие: блудницы сразу же станут девственницами, гомосексуалисты превратятся в неистовых мачо и, вообще, все вокруг зацветет.

Сторонники традиционных ценностей, на которых вся эта медведевско-путинская хрень рассчитана, забыли главный урок СССР: чем больше говорят о нравственности с высоких трибун, тем меньше ее в реальной жизни.
Геронтократический режим и стерильное, до тошноты вычищенное от всего человеческого центральное ТВ многие годы уверяли население в том, что оно живет в самой внутренне чистой и моральной стране. Типа, «в СССР секса нет». В реальности секс был, да еще и самый разнузданный, такой, каким не пахло в «растленной» Европе. К тому же половина «самой высокоморальной страны мира» были алкоголиками или наркоманами, и все это под личиной показной, фальшивой добродетели.

Есть немало примеров и из сегодняшней жизни. Иран – закованная в черные одежды, марширующая под бой барабанов страна, где благочестие и культ моральной чистоты возведены в ранг государственной политики. Но любой, кто хоть пару недель там побывал, скажет вам: настоящий Тегеран начинается за дверями квартир, вдалеке от вездесущего глаза полиции. Алкоголь, любые наркотики, девочки, мальчики – все что угодно можно заказать на дом. И контролирует весь этот нелегальный бизнес... как говорят местные, Корпус стражей исламской революции. Тот самый, который марширует и много говорит о морали и нравственности.

Саудовские богачи, запрещающие в своей стране все, что вообще можно запретить, сами построили себе кучу шикарных клубов в Бейруте и ездят туда отрываться по-серьезному – с бухлом и бабами, как полагается. Но только вдалеке от глаз своих соотечественников.

Да что там нравственность и мораль. Обратите внимание на названия государств. Как называются нормальные страны? Соединенные Штаты Америки, Итальянская республика, Британское королевство. Названия – безоценочные. Просто констатация факта. Республика – это не плохо и не хорошо, это просто система управления государством.

Но как только в названии страны появляется слово «демократический», - все, жди беды: тут тебе и Германская демократическая республика, и Демократическая республика Конго, и многие другие. Не лучше обстоят дела и с эпитетом «Народный» - одна Китайская народная республика чего стоит. Ну а если страна одновременно и «народная», и «демократическая», - как Северная Корея и Йемен, – то тут впору спасаться бегством.

Мораль сей басни такова: не все золото, что блестит. И легализация однополых браков совсем не значит, что, к примеру, в Италии гомосексуалистов больше чем, скажем, в России.

В реальности не существует никаких «высокоморальных стран» и «высоконравственных народов». И тем более тех, кто об этом говорит на всех перекрестках. И уж меньше всего на роль учителей «морали» годятся Россия и Грузия – страны, пропитанные фальшивой набожностью, показным благочестием и полностью лишенные каких-либо «скреп» в реальной жизни.
XS
SM
MD
LG