Accessibility links

«Она была очень интересной»


Намерен ли Георгий Маргвелашвили учесть советы грузинских правозащитников, неизвестно. Но президент пообещал сегодня, что будет встречаться с ними регулярно
Намерен ли Георгий Маргвелашвили учесть советы грузинских правозащитников, неизвестно. Но президент пообещал сегодня, что будет встречаться с ними регулярно
Сегодня впервые после избрания главой государства президент Грузии Георгий Маргвелашвили встретился с сотрудниками различных НПО. Встреча за закрытыми дверями продлилась дольше запланированного времени. Как выяснилось, вопросы к президенту были не только у представителей гражданского сектора.

В полдень у гостиницы «Кортъярд Марриотт» участников встречи уже поджидали журналисты. Приглашение пообщаться со стороны Георгия Маргвелашвили для представителей гражданского сектора оказалось приятным сюрпризом. Кроме того, и у репортеров выдалась возможность задать вопросы президенту, который в отличие от предшественника редко появляется на публике. Впрочем, журналистам пришлось ждать главу государства в течение двух часов, пока продолжалась встреча.

«Она была очень интересной», – интригующе заявил по завершении встречи Георгий Маргвелашвили, но дальше дело не пошло. На вопрос, о чем именно шел разговор, он ответил весьма неконкретно:

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:16 0:00
Скачать

«Содержание двухчасовой встречи я сейчас вам не могу изложить... Глобально, это были права человека, демократические процессы, которые идут в Грузии, проблемы совершенствования избирательной системы, экологические темы».

Тем не менее на президента обрушился шквал вопросов. Журналистов интересовало, что он думает о ситуации в Украине, как съездил в Турцию, каково его отношение к строительству ХудониГЭС и к тому, что новые власти отложили введение законопроекта о допросе свидетелей в суде, к новому Кодексу самоуправления. Но попытки добиться четкого ответа хотя бы по одному вопросу не дали результата. Президент отделывался общими фразами или отговаривался, что проблема – вне сферы его компетенции.

Ситуацию спасли представители НПО, рассказавшие о содержании встречи. Как выяснилось, президент не имеет разногласий с правительством «Грузинской мечты». Он считает, что государство не в состоянии выплачивать компенсации пострадавшим от произвола во время правления «Нацдвижения». Соответственно, он не сторонник создания специальной комиссии по пересмотру судебных решений.

Участники встречи пытались напомнить Маргвелашвили, что у него все же есть, хотя и ограниченные, но полномочия. Говорит глава грузинского филиала Transparency International Эка Гигаури:

«Мы говорили о тех обязанностях, которые возложены на президента Грузии в вопросах защиты прав человека. О проблемах в правоохранительных органах, связанных, например, с «прослушками», о переносе срока вступления в силу правила допроса свидетелей только в суде. Мы считаем, что президент должен играть большую роль в законодательных процессах».

Правозащитники напомнили главе государства, что даже после вступления в силу новой Конституции, которая ограничила объем президентской власти, у него остается право накладывать вето на принятые парламентом законы. Говорит представитель Института развития свободы информации Леван Авалишвили:

«К сожалению, сегодня у президента меньше рычагов, чтобы активно вмешиваться в принятие каких-либо решений правительства. Однако как политический игрок, сохраняющий право рекомендовать, он может влиять на процессы».

Намерен ли Георгий Маргвелашвили учесть советы правозащитников, неизвестно. Но он пообещал сегодня, что будет встречаться с ними регулярно.
XS
SM
MD
LG