Accessibility links

Тбилиси осторожничает


Официальные лица в Грузии пока ограничиваются общими фразами о том, что обеспокоены развитием событий в Киеве и надеются на мирное решение проблем в украинском государстве
Официальные лица в Грузии пока ограничиваются общими фразами о том, что обеспокоены развитием событий в Киеве и надеются на мирное решение проблем в украинском государстве
Грузинское руководство не будет открыто поддерживать митингующих на Украине. Об этом сегодня заявил президент Грузии Георгий Маргвелашвили. Однако некоторые политики и представители неправительственного сектора требуют от грузинских властей большей определенности в этом вопросе.

Как только события в столице Украины приобрели трагический характер, многие грузинские политики, эксперты и представители различных НПО стали выражать недовольство позицией руководства страны. Они требуют от первых лиц в государстве более активной открытой поддержки той части украинского народа, которая ведет борьбу с действующей властью.

Тем временем официальные лица в Грузии пока ограничиваются общими фразами о том, что обеспокоены развитием событий в Киеве и надеются на мирное решение проблем в украинском государстве.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:38 0:00
Скачать

Еще в конце прошлого года, когда внутриукраинское противостояние стало приобретать гигантские масштабы, парламент Грузии принял резолюцию. Она была обтекаемой и довольно осторожной в формулировках – текст документа, в котором в основном говорилось о необходимости придерживаться европейских ценностей, даже не содержал прямых указаний на Украину. Кроме того, вопреки настояниям депутатов от «Нацдвижения», большинство отказалось внести в текст упоминание о России, как о главном виновнике украинских событий.

Своим мнением о том, какой должна быть официальная позиция президента Грузии в отношении событий на Украине, поделилась сегодня на встрече президента Маргвелашвили с руководителями НПО Нино Ломджария – глава «Международного сообщества для справедливых выборов и демократии». Она обратилась к президенту с требованием открыто и определенно выразить отношение к происходящему на Украине и поддержать стремление к евроинтеграции той части украинского народа, которая противостоит властям.

Но Георгий Маргвелашвили предпочел остаться при своем мнении:

«Украина избрала главу своего государства, и мы не можем напрямую вмешиваться в их дела. Нас беспокоит судьба каждого украинца, и мы им очень сопереживаем. Для нас это братский народ, вне зависимости от того, какой политической ориентации придерживается та или иная его часть».

Осторожную позицию грузинского руководства поддерживает и бывший замминистра иностранных дел Георгий Вашакидзе:

«Обратите внимание: жестких заявлений по поводу того, что происходит на Украине, не делают даже влиятельные западные государства. Мы понемногу должны привыкнуть к тому, что предпринимать первыми какие-то рискованные и радикальные шаги необязательно. И не только руководство, но и все наше общество искренне желает, чтобы ситуация разрешилась как можно скорее с минимальным числом жертв. Этой позиции вполне достаточно».

Однако один из лидеров оппозиционной партии «Новые правые» Мамука Кацитадзе считает, что в сложившейся ситуации сравнивать Грузию и европейские страны неуместно:

«То, какую позицию займет спокойная и безмятежная Европа, – это одно. Совсем другое – позиция стран, которые совсем недавно были в похожей ситуации и до сих пор находятся в напряженных отношениях с Россией. Во всех комментариях наших официальных лиц чувствуется, как они не хотят раздражать Россию и пытаются занять как можно более осторожную позицию. Но о какой осторожности может идти речь, если вмешательство России в государственные дела Украины шито белыми нитками».

Но, по мнению эксперта Важи Беридзе, эта осторожность вполне оправдана. По его словам, налаживание отношений с Россией – одна из главнейших задач для Грузии, так как вопрос оккупированных территорий рано или поздно надо будет решать с ней путем диалога.
XS
SM
MD
LG