Accessibility links

Парламентский дебют президента


На этот раз все будет совсем по-другому, куда скромнее, так анонсировали представители «Грузинской мечты» первый выход президента Георгия Маргвелашвили на парламентскую публику. Собственно, и парламентская оппозиция никаких сенсаций не ожидала
На этот раз все будет совсем по-другому, куда скромнее, так анонсировали представители «Грузинской мечты» первый выход президента Георгия Маргвелашвили на парламентскую публику. Собственно, и парламентская оппозиция никаких сенсаций не ожидала
Сегодня президент Грузии представил в парламенте свой первый ежегодный доклад. Глава государства обязан делать это в соответствии с Конституцией страны. Георгий Маргвелашвили объявил, что 15 июня состоятся выборы в местные органы самоуправления и что пехотная рота грузинских войск примет участие в миротворческой миссии ЕС в Центральной Африке. Обсуждение доклада длилось несколько часов.

На этот раз все будет совсем по-другому, куда скромнее, так анонсировали представители «Грузинской мечты» первый выход президента Георгия Маргвелашвили на парламентскую публику. Собственно, и парламентская оппозиция никаких сенсаций не ожидала. Ведь именно при «националах», когда они еще находились у власти, поправки в Конституцию лишили президента значительной части его полномочий. Тем не менее оппозиционеры не стали скрывать и того, что намерены задать главе государства неудобные вопросы. Того это, похоже, ничуть не смутило, впрочем, кажется, он не был впечатлен и значимостью сегодняшнего момента. Он был весьма спокоен и уравновешен.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:01 0:00
Скачать

Предложив вначале заседания почтить минутой молчания память погибших в Киеве, он возложил ответственность за насилие на Виктора Януковича и его окружение. В 45-минутной речи президента и впрямь ничего сенсационного, что принципиально отличало бы ее по содержанию от речей предшественника, не прозвучало: Грузия вдохнула воздух свободы (видимо, полной грудью), правительство работает эффективно, а сам президент является гарантом конституционных прав граждан. Абхазам и осетинам Маргвелашвили посоветовал подумать о том, что они вполне могли бы воспользоваться благами, которые Грузия получит, подписав Соглашение об ассоциированном членстве с ЕС. Обратился он и к де-факто властям отколовшихся регионов:

«Я хочу обратиться к руководителям де-факто режимов оккупированных территорий. Не идите против жизненно важных интересов своих народов, не старайтесь создавать новые барьеры между народами, которые связывает многовековая история единой государственности!»

Тон, в котором зачитывалось послание, был довольно ровным, почти безэмоциональным, однако пафос присутствовал в словах, он цитировал Руставели, охотно прибегал к высокому стилю. «Националы», хотя и им были сделаны уступки в виде упоминания ситуации на Украине и оккупации, остались недовольны. Речь президента они назвали жалкой. В течение пяти часов представители оппозиции пеняли главе государства на то, что для правительства он никто и звать его никак, его ни во что не ставят. И действительно, из 19 членов кабинета министров ни один не удостоил внимания такое, казалось бы, важное мероприятие, как выступление президента в парламенте с ежегодным посланием.

Это был единственный оригинальный аргумент, далее в ход пошел традиционный набор обвинений: политические репрессии, экономический спад и так далее и тому подобное. Депутат от «Нацдвижения» Георгий Гвиниашвили, видимо, не слишком хорошо слушал пространную речь Маргвелашвили:

«Я, как рядовой грузин, был бы очень горд, если бы президент моей страны хотя бы один раз назвал Россию, которая захватила 20% нашей страны, оккупантом».

Косвенным образом, но глава государства это все же сделал. На традиционной волне «работали» и представители «Грузинской мечты». Они не преминули напомнить своим оппонентам, что их «шоу» или еще другое выражение – «преступное правление» – завершилось. Депутат от парламентского большинства Звиад Дзидзигури, отстаивая правомерность курса на улучшение отношений с Россией, напомнил «националам», по чьей вине страна потеряла свои территории:

«Ваша власть, лично экс-президент Саакашвили сумели сделать так, что сегодня эти территории признаны Россией независимыми государствами. Достигнув такого «блестящего» результата, вы не имеете никакого права учить нас, как нам строить нашу внешнюю политику».

Все это время президент Маргвелашвили с поистине олимпийским спокойствием сидел в кресле рядом со спикером парламента, иногда отрешенным взглядом окидывая неумолкающих депутатов.
XS
SM
MD
LG