Accessibility links

Крым против «спящего Цхинвала»


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
Надо ли говорить о том, что сегодня в Грузии все разговоры только об Украине и Крыме. На фоне жидких и скучных местных новостей грозные телекартинки из соседней страны пробуждают в людях некое дежа вю – мы все это видели и прошли...

Однако это эмоциональное восприятие, есть вещи более важные. По правде говоря, после начала российской интервенции в Крыму у меня есть одно большое желание - открыть черепушки и посмотреть, что происходит в мозгах той части грузинского общества, которая до сих пор говорит: «В августе 2008 года Грузия начала войну, вынудила Путина признать Абхазию и ЮО».

Поясню сразу: касается это только граждан Грузии, которые по идее должны без лишних объяснений понимать, что было и как. К представителям других стран у меня нет никаких претензий. Россияне, абхазы и осетины - понятно, они на другой стороне, у них своя правда. Граждане дальнего зарубежья - что ж, они могут позволить себе смотреть на все со стороны, измеряя все нехитрыми лекалами: «Вы применили пять танков и семь гаубиц, это нехорошо, неадекватный ответ, а вот если бы три танка и четыре гаубицы, – тогда другое дело».

Вообще же, грузиноиды - это совершенно невероятная, парадоксальная порода. Во всем мире все народы, даже когда виноваты в войне с внешним противником, всегда пытаются, так или иначе, свалить все на него. Даже немцы, чья вина никем не оспаривается, если в очень узкой компании и хорошенько под градусом, нет-нет, да и скажут, что, возможно, Гитлер не был так уж неправ – разумеется, это не массово, но лично я с такими случаями сталкивался.
Да что там Германия, наши же оппоненты – русские, осетины, абхазы – никогда, ни словом, ни буквой, ни запятой, никогда не признают, что в чем-то были неправы.

Грузиноиды - единственная нация в мире, готовая винить себя в том, что на нее напали...

Можете считать меня недемократом, но уверен: страна, находящаяся в положении нынешней Грузии, не может позволить себе плюрализм во внешней политике. Мы можем сколько угодно спорить о внутреннем устройстве, о выборах, о религии, об образе жизни, о традициях, да о чем душе угодно. Однако настаиваю, что в отношении внешней угрозы мнение граждан страны должно быть единым. Никогда не сможет нормально развиваться страна, в которой граждане спорят на совершенно шизоидную тему: можно ли считать враждебным соседнее государство, с которым у нас была – и в каком-то смысле есть сейчас – полноценная война?

Если посмотреть на отношения Тбилиси и Москвы за последние 20 лет – что еще должно случиться, чтобы наше сборище кретинов наконец перестало воспринимать Россию как заблудшего брата?

События в Крыму совершенно наглядно подтверждают: в августе 2008 года не было никаких шансов избежать войны. Можно было минимизировать урон, и в этом смысле к «националам» - огромные претензии. Они были обязаны ответить на бомбежки грузинских сел и гибель миротворцев, но другое дело, что ответ с их стороны получился самым неумным из всех возможных вариантов – надо было не спеша подождать усиления бомбежек, нагнать иностранные СМИ, словом, создать ситуацию, при которой ни у кого не возникло бы сомнений в правомочности вооруженной операции.

Естественно, как мы видим сегодня в Крыму, результатов войны это бы не изменило: Путин поставил перед собой цель отомстить Западу за Косово и цель эта была бы достигнута в любом случае. Но по крайней мере не было бы столько разговоров о том, кто начал войну.

Впрочем, вру. Войны можно было избежать. Достаточно было просто сдаться. Не оказывать сопротивления. Через 2-3 месяца, когда число жертв со стороны местного населения и грузинских военных превысило бы критическую отметку, – вывести их из Южной Осетии.

И... Следующие 500 лет слушать эпические рассказы о том, как малочисленное, но храброе войско аланов, возглавляемое великим сарматским полководцем Эдуардом Кокойты, изгнало многочисленную, подготовленную кровавыми американцами грузинскую армию. Бесконечные разговоры о том, «как мы вас прогнали со своей земли...»

Не знаю, кому как, но, на мой взгляд, ни один мир этого не стоит - уж лучше проиграть войну России...

Сейчас ровно перед таким же дьявольским выбором стоит и Украина: либо воевать, либо сдать Крым, и еще неизвестно, только ли Крым. Я не верю в то, что Путин сам, по своей воле оставит полуостров, который он подмял под себя за три дня без единого выстрела – если, разумеется, Запад не увеличит «список Магницкого» до уровня Садового кольца Москвы.

Именно упорство Путина, который всегда идет на любое обострение ровно до той степени, пока это не становится опасным для него, показывает: не получится «не поддаться на провокацию» и сохранить территорию. Выбор простой: или-или.

И к сведению особо душевнобольной части грузиноидов: у Украины выбор попроще. В конце концов, никто не собирается изгонять украинцев и татар из Крыма, а симферопольские «отряды самообороны» не бомбят села Харьковской области.

Мораль сей басни такова: хватить морозить уши, хватит хныкать и скулить. Хоть раз в жизни попытайтесь не быть базарными бабами... Вспомните такое слово – «достоинство». Это очень легко. И уж точно – совершенно безопасно.
  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG