Accessibility links

«Августовские» долги


Новость об ультиматуме Сбербанка о возвращении кредитов взбудоражила местных предпринимателей. По их словам, складывается ощущение, что государство поставило перед собой задачу довести бизнесменов до полного разорения
Новость об ультиматуме Сбербанка о возвращении кредитов взбудоражила местных предпринимателей. По их словам, складывается ощущение, что государство поставило перед собой задачу довести бизнесменов до полного разорения
Сбербанк Южной Осетии потребовал у югоосетинских предпринимателей, бизнес которых пострадал во время августовских событий 2008 года, в течение месяца выплатить долги по выданным кредитам. Бизнесмены, которым грозит судебное разбирательство, посчитали себя обманутыми и собираются организовать встречу с представителями властных структур.

Новость об ультиматуме Сбербанка о возвращении кредитов взбудоражила местных предпринимателей. Сегодня я встретилась с Нелли Казиевой, которая рассказала мне о возникших проблемах. Сразу после августовской войны 2008 года они составили список тех, чей бизнес пострадал в результате военных действий. Насчитали более четырехсот человек. По словам бизнесменов, руководство республики после тщательной проверки всех представленных данных пообещало компенсировать потери.

Первый выделенный правительством транш составил 10 миллионов рублей, их решили отдать 28 предпринимателям, которые в ходе военных действий, кроме бизнеса, потеряли еще и собственные дома. Следующий транш того же объема распределили между 37 бизнесменами. Всех получателей «помощи» обязали подписать кредитные договора, хотя поначалу речь шла о компенсационных выплатах. Кроме того, власть пообещала бизнесменам выделить дополнительно двести, а потом еще и 300 миллионов рублей, чтобы они смогли вновь заняться предпринимательской деятельностью.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:08 0:00
Скачать

Моя собеседница утверждает, что «компенсационных» денег большинству хватило лишь на то, чтобы покрыть долги перед поставщиками, о реабилитации бизнеса не шло даже и речи. Оказались пустыми и обещания бывшего министра экономического развития Залины Хугати о прекращении начислений долговых пеней по выданным кредитам. Мы чувствуем себя обманутыми, говорит Нелли Казиева. Она считает, что послевоенные кредиты необходимо списать:

«Надо как-то урегулировать эту ситуацию. В данный момент я не то что проценты, я кредит погашать не могу. Эти кредиты нам представили как компенсацию. Жмайло (министр экономразвития в 2009-2010 гг.) нам говорил, что эти деньги возвращать не придется. И это оказалось обманом. И, кстати, тогда гарантом выступило правительство. Если бы их надо было возвращать, оно бы не стало гарантом. Я так думаю».

На самом деле Александр Жмайло, по информации все тех же предпринимателей, слово сдержал, и дополнительные 200 миллионов на поддержание малого и среднего бизнеса республики были выделены. Только со счетов Сбербанка Южной Осетии они, по решению парламентского комитета по бюджету, до нуждающихся так и не дошли. Не дошла до них и послевоенная адресная помощь от коллег из Союза предпринимателей и промышленников России, которой с лихвой хватило бы на погашение военного ущерба и реабилитацию бизнеса.

Мы не отказываемся от своих обязательств, говорят бизнесмены, но пусть и государство вспомнит о своих обещаниях. А то складывается ощущение, что оно поставило перед собой задачу довести нас до полного разорения.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG