Accessibility links

Куда будет расширяться «Cоюз»?


Прежний миропорядок сломан, а новый еще не сформирован. А значит, окружающий нас мир перестает быть предсказуемым. По мнению части экспертов, крымский сценарий не может быть автоматически перенесен на другие постсоветские территории
Прежний миропорядок сломан, а новый еще не сформирован. А значит, окружающий нас мир перестает быть предсказуемым. По мнению части экспертов, крымский сценарий не может быть автоматически перенесен на другие постсоветские территории
Примут ли Абхазию и Южную Осетию в состав России вслед за Крымом?
Какие еще территории бывшего Советского Союза могут стать субъектами Российской Федерации?


Вслед за Крымом Верховный совет Приднестровья обратился к Госдуме с предложением принять закон, позволяющий непризнанной республике присоединиться к России.

По мнению Петра Акопова, у Приднестровья есть шанс стать частью России:

«Мы стали свидетелями начала новой эпохи на постсоветском пространстве. Путиным в открытую было сказано, что мы не позволим НАТО хозяйничать на наших исторических территориях. Речь идет об изменении в целом всей системы взаимоотношений с Западом – политической и военной. Это ставит перед постсоветскими государствами необходимость определиться, с кем они. Сидеть, как раньше, на двух стульях уже не получится. Если, например, в Молдавии на выборах в следующем году побеждают коммунисты и они берут курс на интеграцию с Таможенным союзом, то тогда у Молдавии есть шанс сохранить свою территориальную целостность и войти в Таможенный союз целиком, если же нет, – то через год Приднестровье окажется в составе России».

please wait

No media source currently available

0:00 0:02:48 0:00
Скачать

Что касается Южной Осетии и Абхазии, то, по мнению эксперта, в ближайшем будущем их присоединения к России не предвидится. Форсировать подобные решения нет никакой необходимости – республики уже признаны суверенными государствами, они находятся в экономическом, политическом и военном пространстве России.

«Нет особого смысла в прямом вхождении Абхазии или Южной Осетии в Россию, – говорит Петр Акопов. – Оно произойдет, но в какой-то новой конфигурации. Мне сейчас сложно судить, какое государство будет через пять лет на территории России или СНГ, как оно будет называться. К двадцатому году Евразийский союз может принять политическую форму, и в его рамках уже будут определяться Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. Это же касается Молдавии, ну и в первую голову – Украины».

По мнению российского эксперта Евгения Крутикова, крымский сценарий не может быть автоматически перенесен на другие постсоветские территории:

«Международное право в общем-то рухнуло, и сейчас люди в международной политике руководствуются некими иррациональными мотивами, совершают шаги не прагматичные, но связанные с некой историчностью сознания, с решением сугубо национальных, пусть даже гипертрофированных проблем. В этом смысле казус Приднестровья, Южной Осетии, Нагорного Карабаха или Косово – это абсолютно разные вещи, они никак не могут быть привязаны к Крыму».

Иными словами, прежний миропорядок сломан, а новый еще не сформирован. А значит, окружающий нас мир перестает быть предсказуемым. Может быть, Южную Осетию примут в Россию, потому что она такая же часть Российской империи или СССР, как и Крым, а, может, не примут, потому что как-то по-другому скалывалась ситуация вокруг республики – и исторически, и юридически.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG