Accessibility links

«Куй железо, пока горячо»


Югоосетинских «застрельщиков» одернули сначала из Владикавказа, потом из Москвы. Тему присоединения окончательно закрыл куратор республики Владислав Сурков, который в ходе своего визита в Цхинвал прямо заявил о невозможности реализации подобного проекта, мол, Россия не может себе позволить быть обвиненной в аннексии грузинских территорий
Югоосетинских «застрельщиков» одернули сначала из Владикавказа, потом из Москвы. Тему присоединения окончательно закрыл куратор республики Владислав Сурков, который в ходе своего визита в Цхинвал прямо заявил о невозможности реализации подобного проекта, мол, Россия не может себе позволить быть обвиненной в аннексии грузинских территорий
Тема возможного присоединения к России остается самой обсуждаемой в республике Южная Осетия. Эта перспектива рассматривается как вполне реалистичная и в кругах прокремлевского экспертного сообщества.

Тему возможного присоединения к северному соседу пару месяцев назад подняла партия «Единая Осетия», она даже обратилась к президенту Леониду Тибилову с инициативой провести референдум о вхождении в состав России. Тогда югоосетинские инициативы были свернуты под давлением российской бюрократии.

Югоосетинских «застрельщиков» одернули сначала из Владикавказа, потом из Москвы. Тему присоединения окончательно закрыл куратор республики Владислав Сурков, который в ходе своего визита в Цхинвал прямо заявил о невозможности реализации подобного проекта, мол, Россия не может себе позволить быть обвиненной в аннексии грузинских территорий.

Теперь, после присоединения Крыма, тема вхождения в состав России актуализировалась с новой силой, говорит югоосетинский политолог Дина Алборова. Число сторонников этой идеи растет, многие из тех, кто еще вчера ратовал за независимость, меняют свою позицию:
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:27 0:00
Скачать

«В Южной Осетии ажиотаж по этому поводу, большие ожидания, мол, сегодня мы заснем в полупризнанной республике, а завтра проснемся в составе России. Конечно, и сторонников независимости хватает, но многие из тех, кто скептически относился к возможности присоединения, теперь убеждены, что это вполне реально. Отчасти рост подобных настроений связан с тем, что за пять лет независимости мы так и остались депрессивной дотационной территорией, жизнедеятельность и безопасность которой обеспечивает Россия».

Москва пока будто бы не поощряет эту новую волну общественных настроений, но и не пытается одернуть южных осетин. Оттого и непонятно, что это – то ли Южной Осетии спустили негласную установку из Кремля продемонстрировать единодушное стремление в Россию с последующими оргвыводами по крымскому сценарию, то ли присоединение полуострова так воодушевило южных осетин. А может, и то и другое?

По мнению ведущего научного сотрудника Российского института стратегических исследований Яны Амелиной, гадания на эту тему не имеют смысла:

«Сейчас самое время объединять Северную и Южную Осетию. Когда еще этим заниматься? Крым присоединили, понятно, что сейчас Россия совершенно справедливо махнула рукой на очень многие вещи (давно пора было это сделать), но такая ситуация не может длиться долго, поэтому все вопросы нужно решать сейчас, пока открыто окно возможностей. Потом все это будет намного сложней, как говорится, куй железо, пока горячо».

Яна Амелина убеждена, что альтернативы присоединению нет. Пять лет после признания Южной Осетии – это достаточный срок, чтобы всем стало понятно: из проекта строительства независимого государства ничего путного не вышло и ожидать каких-то заметных успехов в будущем вряд ли приходится. На протяжении пяти лет после признания проект независимости не был даже сформулирован на уровне идеологии, и этот факт невозможно оправдать какими-то трудностями послевоенного периода.

Кроме того, отмечает Яна Амелина, усложняется обстановка вокруг России, маленькая республика с неопределенным статусом рискует попасть в жернова противостояния России и ее политических оппонентов:

«Зачем становиться разменной монетой в этой сложной геополитической игре? Это опасно, лучше снять все вопросы, пока есть возможность. Мне кажется, было бы правильным войти в состав России и стать полноценным субъектом Федерации с совершенно другими возможностями и, самое главное, гарантиями безопасности. Тем более что никаких аргументов у сторонников независимости нет – это очень показательно».

Наверное, позиция сторонников независимости во многом разрушена предательством своих же элит, которые просто растащили по карманам огромные ресурсы, выделенные Россией на возрождение республики, украли у нее, без преувеличения, исторический шанс стать маленькой процветающей страной. Они не потрудились обустроить нормальную жизнь в республике, выстроить гармоничные отношения между государством и обществом. Многие из них теперь так же ратуют за присоединение к России, как за единственно возможный путь развития Южной Осетии, вместе с теми, кто из-за них разуверился в перспективах построения независимого государства.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG