Accessibility links

Событие со вторым дном


На минувшей неделе югоосетинские партии устроили своеобразный предвыборный марафон. Одна за другой они проводили съезды, зачастую по несколько в день. Однако громкий скандал в Компартии, по мнению многих, является событием со вторым дном
На минувшей неделе югоосетинские партии устроили своеобразный предвыборный марафон. Одна за другой они проводили съезды, зачастую по несколько в день. Однако громкий скандал в Компартии, по мнению многих, является событием со вторым дном
На минувшей неделе югоосетинские партии устроили своеобразный предвыборный марафон. Одна за другой они проводили съезды, зачастую по несколько в день. Все мероприятия прошли спокойно, не повезло только коммунистам. Несколько членов Компартии выразили недовольство распределением мест в списке кандидатов в депутаты, также предъявили претензии партийному руководству.

Чтобы зарегистрировать список кандидатов в депутаты в Центральной избирательной комиссии, коммунистам пришлось проводить съезд повторно, поскольку результаты первого Министерство юстиции сочло неправомочными, указав на ряд процессуальных нарушений. Второй съезд проходил в более спокойной обстановке, партийцам удалось согласовать позиции и выдвинуть первую пятерку претендентов.

Однако громкий скандал, по мнению многих, является событием со вторым дном. Некоторые наблюдатели высказываются в том смысле, что он был спровоцирован некими внешними силами: дескать, кому-то понадобилось сбросить с партийного Олимпа главу Компартии Станислава Кочиева. Однако сам Кочиев эту версию полностью отвергает:
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:22 0:00
Скачать

«Я полагаю, что никакого влияния там не было. Многие поняли свою ошибку, пришли к нам, извинились. Пленум, который состоялся после съезда, дал жесткую оценку всем. И мы дали им возможность исправиться, работая совместно и дальше».

Огорчает лидера Компартии лишь то, что в список, зарегистрированный Центризбиркомом, не попали двое его опытных соратников – Георгий Санакоев и Гиви Гатикоев, которые, по словам Кочиева, были влиятельными и авторитетными фигурами в парламенте этого созыва. Много пересудов вызвало и появление в списке Компартии имени постпреда президента Мурата Джиоева. В Цхинвале многие уверены, что Джиоев – креатура главы президентской администрации Бориса Чочиева, который якобы с целью взять ведущие политические силы под контроль пытается внедрить в них «своих» людей. Станислав Яковлевич согласился прокомментировать и этот тонкий момент:

«Помните осетинский фильм «Во всем виновата Зарина»? Вот так и всех чертей постоянно вешают на Бориса Чочиева. В данном случае вполне ответственно заявляю, что он ни при чем. Мурат Кузьмич учился пять лет на одном курсе со мной, я дружу с ним. И как человек, и как специалист он на своем месте. Вот мы и решили его пригласить. Лично я пригласил его на это место».

Задала я Кочиеву вопрос и о недавней поездке в Москву представителей пяти политических партий Южной Осетии. В Цхинвале это назвали «смотринами у московских кураторов», которые должны были дать разрешение визитерам на участие в парламентских выборах их партий. Станислав Кочиев утверждает, что членов Компартии просто пригласили в Москву на одно из парламентских мероприятий. Мало того, он сам предложил российским коллегам познакомиться со всеми 14 политическими партиями республики:

«Москва ничего (в отношении судьбы приглашенных партий) не решила. Она здесь, конечно, может советовать. Но открытого вмешательства Москвы в наши внутренние дела не видел никогда».

Лидер коммунистов не стал оценивать шансы своей партии на предстоящих выборах, сказал лишь, что есть надежда преодолеть семипроцентный барьер. В этом случае у Компартии есть парламентское будущее.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG