Accessibility links

Добровольцы на чужой войне


Сегодня один из организаторов добровольческого движения – бывший мэр Цхинвала Алан Котаев заявил, что на призыв уже откликнулось более 50 человек. До конца месяца организаторы рассчитывают собрать отряд в 100 сабель и уже 1 июня выехать в Донецк
Сегодня один из организаторов добровольческого движения – бывший мэр Цхинвала Алан Котаев заявил, что на призыв уже откликнулось более 50 человек. До конца месяца организаторы рассчитывают собрать отряд в 100 сабель и уже 1 июня выехать в Донецк
Новая партия добровольцев из Южной Осетии готовится выехать в самопровозглашенную Донецкую народную республику для оказания военной помощи ополченцам юго-востока Украины. По информации югоосетинских СМИ, в настоящее время на юго-востоке Украины уже воюют 15 добровольцев из Южной Осетии.

Сегодня один из организаторов добровольческого движения – бывший мэр Цхинвала Алан Котаев заявил ИА «Рес», что на призыв уже откликнулось более 50 человек. До конца месяца организаторы рассчитывают собрать отряд в 100 сабель и уже 1 июня выехать в Донецк.

Зачем югоосетинским добровольцам ехать на Украину? Что ими движет? Одни не прочь «вернуть долги» украинским националистам, воевавшим на стороне грузинской армии в Южной Осетии, другие хотят отплатить добром русским за спасение республики в августе 2008 года. Наверное, отсюда и девиз, под которым проходит призыв: «Мы вместе!»

Примечательно, что официальные власти как будто не замечают этого добровольческого движения – до сих пор от них не прозвучало ни слов одобрения, ни осуждения этого предприятия. Российский военный эксперт Александр Гольц расценивает молчание официального Цхинвала как знак согласия:
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:58 0:00
Скачать

«Желание добровольцев, очевидно, должно поощряться властями той страны, откуда они прибывают. Достаточно вспомнить, что переброска советских добровольцев в Испанию или китайских в Северную Корею спонсировалась государствами. В России, слава богу, пока такого не наблюдается, и я не готов рассуждать на эту тему гипотетически. Прибыть на Украину добровольцы из Южной Осетии могут только через территорию России и только в том случае, если Россия одобрительно отнесется к этой инициативе».

Армянский политолог Гагик Авакян считает, что с военной точки зрения это предприятие лишено всякого смысла:

«В этом походе нет никакой надобности, кроме разве что пиара. Чтобы показать какой-то видеоролик с экзотическими чеченцами и еще более экзотическими южными осетинами. Главная ударная сила там – это российские спецподразделения, профессионалы, которые ведут войну нового типа. Москве сейчас не нужна массовая мобилизация добровольцев для похода на Украину. Там пока справляются особые подразделения спецслужб».

Российский эксперт Евгений Крутиков убежден, что добровольцы из Южной Осетии будут не столько помощью, сколько обузой для ополченцев юго-востока:

«Когда поступают такого рода группы добровольцев – это, в первую очередь, головная боль для принимающей стороны. В таких ситуациях военная составляющая на местах уже структурирована, оформлена. Куда-то их пристроить – это проблема. Вторая проблема психологического и эмоционального характера. Вот, не дай бог, кто-то из них пострадает, погибнет или, что еще хуже, попадет в плен... Как потом отвечать за них? В этом абсолютно никто не заинтересован. Там достаточно своих мобилизационных ресурсов – по последней переписи населения в Краматорске 98 тысяч душ мужского населения. Неужели 15 граждан Южной Осетии создадут там какой-то радикальный перевес?»

Евгений Крутиков категорически не согласен с мнением, что Москва каким-либо образом поощряет это добровольческое движение или заинтересована в нем.
Наоборот, мизерная военная помощь из аффилированного с Россией государства создает для Москвы дополнительные внешнеполитические сложности. Это лишний повод упрекнуть Москву в том, что она вмешивается во внутренние дела соседнего государства, срывает женевские соглашения по Украине.

Наверное, коль желание помочь Донецку столь непреодолимо, можно было бы поехать на Украину тайно, без такой пропагандисткой помпы. А так получилась медвежья услуга России.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG