Accessibility links

Контроль ради контроля


Москва ревностно относится к процедуре согласования основных игроков на югоосетинской площадке не потому, что опасается каких-то для себя угроз в республике со стороны самостоятельных политиков
Москва ревностно относится к процедуре согласования основных игроков на югоосетинской площадке не потому, что опасается каких-то для себя угроз в республике со стороны самостоятельных политиков
По мнению российских экспертов, одним из итогов парламентских выборов в республике Южная Осетия стало усиление контроля Москвы над внутриполитической ситуацией в регионе.

К чему приводит самостоятельная политическая деятельность в Южной Осетии, мы уже видели на примере президентских выборов 2011 года. Тогда итоги голосования отменили, несогласованную с Москвой победительницу Аллу Джиоеву довели до больничной койки, а ее компаньоны по выборам попали под прессинг российских спецслужб. Наверное, все помнят, как разворачивали самолет с Дзамболатом Тедеевым, как его задерживали, таскали на многочасовые допросы в ФСБ, проводили обыск в квартире.

Зато спокойно, без помех выбирали согласованного с Москвой Леонида Тибилова. Без административного вмешательства прошли и эти парламентские выборы, на которых победила хоть и оппозиционная, но опекаемая Управлением президента России по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами партия.

По мнению российского политолога Николая Силаева, Москва ревностно относится к процедуре согласования основных игроков на югоосетинской площадке не потому, что опасается каких-то для себя угроз в республике со стороны самостоятельных политиков:
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:58 0:00
Скачать

«В России государственный аппарат делает ставку на прямой контроль. Эта привычная модель, которая сложилась в России, переносится теперь и на Южную Осетию. Вряд ли стоит ожидать, что российский госаппарат станет вести себя по-иному, он по-другому себя не мыслит. Это, конечно, сказывается на том, как выстраивается политическая жизнь республики. Я не думаю, что это принципиальным образом отличается, например, от грузинской политики с этими постоянными поездками тамошних политиков в Вашингтон. Там также нужно попасть в определенную среду, чтобы тебя признали своим человеком».

Многие эксперты говорят, что теперь в Южной Осетии Москва держит в своих руках все нити – с одной стороны, она имеет влияние на оппозиционный президенту парламент, с другой – на самого президента. В этом нет ничего плохого, говорит российский эксперт Евгений Крутиков, проблема лишь в том, что государственные мужи в Москве не вполне понимают, что им делать с этим влиянием. Зато, и мы уже были тому свидетелями, югоосетинские товарищи не прочь втянуть российских покровителей в местную конкуренцию, говорит Евгений Крутиков:

«Это плохо, потому что в Москве нет цельного понимания того, что происходит в Южной Осетии, никто эту страну не знает, никто в ней не разбирается. Кроме того, сейчас все внимание Москвы переключено на совершенно другие внешнеполитические проблемы. Дефилирующие по коридорам российской власти фигуры из Южной Осетии уже примелькались, все прекрасно понимают, что они хотят чего-то своего, но как в этом разобраться, никто не знает. Один раз пытались разобраться в 2011 году, но от этого стало только хуже. Причем сделали плохо не по злобе душевной, а просто потому, что не вникают в местные расклады, не следят за ними. Поэтому я не знаю, как будет в Южной Осетии теперь, после выборов».

По мнению Николая Силаева, в Москве никто не хочет знать о Южной Осетии сверх того, что уже известно. Никто не хочет разбираться в сути происходящего, тратить время и средства. Там исходят из простого соотнесения затрачиваемых ресурсов и возможного приза от приложенных усилий, говорит Николай Силаев:

«В принципе, Москве нужно, чтобы Южная Осетия потихонечку восстанавливалась, чтобы там не было крупных скандалов. Никто там не стремится к какому-то политическому или экономическому прорыву, потому как все убеждены, что не будет никакого прорыва. С точки зрения поддержания какой-то элементарной стабильности или элементарной предсказуемости того, что госаппарат знает о Южной Осетии вполне достаточно. Затраты на то, чтобы узнать происходящее там в деталях, вряд ли окупятся, ну а приз от этого нового знания неочевиден».

То есть получается контроль ради контроля – небрежный, почти слепой, потому что не те масштабы, чтобы напрягать мозги и тратить время. Контроль, от которого Южная Осетия замирает в тревожном ожидании, как посудная лавка в ожидании слона.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG