Accessibility links

Обещаниями злоупотребляют все


В отличие от прежних выборов, в этот раз в сакребуло войдет гораздо больше представителей оппозиционных партий – это усилит конкуренцию и не даст правящей коалиции жить спокойно и безмятежно
В отличие от прежних выборов, в этот раз в сакребуло войдет гораздо больше представителей оппозиционных партий – это усилит конкуренцию и не даст правящей коалиции жить спокойно и безмятежно
ЦИК Грузии завершает подсчет голосов. По предварительным данным – а подсчитано уже большинство бюллетеней, – правящая коалиция «Грузинская мечта» во всех муниципальных собраниях получает большинство. Но сегодня уже стало ясно, что кроме «Нацдвижения» в сакребуло попадут и представители других оппозиционных партий.

Убедившись, что все выборные должности займут представители «Грузинской мечты», лидеры правящей коалиции сегодня начали убеждать общественность в том, что «Нацдвижение» не является главной оппозиционной силой. Вице-премьер Каха Каладзе сообщил, что во втором туре в восьми городах и 11 местных органах самоуправления кандидаты «Грузинской мечты» будут состязаться с представителями шести оппозиционных политических партий. А премьер-министр Ираклий Гарибашвили для убедительности решил сделать упор на небольшом количестве победивших мажоритарных депутатов-"националов":

«У тех оппозиционных партий, которые претендуют на второе место, – имею в виду «Нацдвижение», – смогли победить только 6,1% мажоритарных кандидатов. Это их реальный рейтинг, остальные мандаты распределены между другими партиями».

Однако 15 июня в Грузии в муниципальные собрания выбирали не только по мажоритарным, но и по пропорциональным партийным спискам, и всего избиралось 2088 депутатов. По предварительным данным ЦИК, больше всех голосов среди оппозиционных партий набрало «Нацдвижение».

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:57 0:00
Скачать

Представители бывшей партии власти считают, что на этих выборах они смогли укрепить свои позиции, особенно в крупных городах. А успех других оппозиционных партий они связывают с уходом от «Грузинской мечты» разочарованного электората.

На третьем месте оказался избирательный блок «Нино Бурджанадзе – Объединенная оппозиция». От него значительно отстал, но неожиданно для многих преодолел необходимый барьер и Альянс патриотов Грузии, запомнившийся обществу благодаря радикальным, националистическим и ксенофобским заявлениям. По оценке политолога Георгия Цхадая, оба политических субъекта – ультраконсервативного толка и имеют четко выраженную пророссийскую ориентацию:

«За партию Нино Бурджанадзе и за Альянс патриотов Грузии проголосовали бывшие избиратели «Грузинской мечты», которые остались недовольны принятием антидискриминационного закона и сближением Грузии с ЕС. Обычно за так называемую третью силу голосуют те избиратели, которые считают, что власти должны предпринять радикальные действия и сменить политическую ориентацию, например, на пророссийскую. Однако у этих партий нет ни политических, ни интеллектуальных ресурсов, чтобы провести обещанные реформы».

Политолог Георгий Цхадая спешит добавить, что обещаниями, особенно предвыборными, в Грузии злоупотребляют почти все партии. Большинство экспертов не ожидают, что в обозримом будущем третья политическая сила в Грузии станет сильным игроком. Не позволит этого и новый Кодекс самоуправления, говорит другой аналитик – Котэ Канделаки:

«Грузинская мечта» почти во всех сакребуло будет представлена 2/3 голосов. Это означает, что правящая сила сможет принимать все решения единолично и даже объявлять недоверие главам управ и мэрам городов, выбранных прямым путем. Так что оппозиция юридически не сможет повлиять на решения правящей коалиции».

Тем не менее Котэ Канделаки считает позитивным то обстоятельство, что, в отличие от прежних выборов, в этот раз в сакребуло войдет гораздо больше представителей оппозиционных партий – это усилит конкуренцию и не даст правящей коалиции жить спокойно и безмятежно.
XS
SM
MD
LG