Accessibility links

НАТО близко, НАТО далеко?


На уэльском саммите Грузия ждет четких сигналов от альянса о том, что НАТО остается гарантом ее стабильности и безопасности
На уэльском саммите Грузия ждет четких сигналов от альянса о том, что НАТО остается гарантом ее стабильности и безопасности

Сегодня Тбилиси посетил президент Парламентской ассамблеи НАТО. Визит Хью Бейли подогрел в обществе дискуссию о том, чего ждать Грузии на сентябрьском саммите НАТО в Уэльсе.

«НАТО не должна ограничиваться только словами, нужно перейти к практическим шагам, которые усилят безопасность Грузии», – эти слова президента Парламентской ассамблеи НАТО Хью Бейли в Тбилиси одни восприняли с оптимизмом, другие – как вежливый знак внимания. В преддверии уэльского саммита НАТО лидеры альянса дали четкий сигнал Тбилиси, что Грузии не стоит ожидать получения Программы по членству (МАР). Но с тех пор в регионе многое изменилось. После того как над Донецком сбили малазийский авиалайнер, Россия подверглась резкой критике даже со стороны тех членов альянса, которые ранее высказывались сдержанно по отношению к Кремлю. Каков будет ответ НАТО России? Об одной из главных тем саммита в Уэльсе говорил сегодня президент Парламентской ассамблеи НАТО Хью Бейли:

«Агрессия России будет одной из центральных тем на саммите. Будет обсуждаться вопрос, какой должна быть реакция НАТО на исходящую от России угрозу. В этом ключе мы, естественно, должны предусмотреть, как мы можем усилить наше партнерство со странами региона, которые на себе испытали российскую агрессию».

Об этом Хью Бейли заявил после встречи со спикером парламента Давидом Усупашвили. Сам глава грузинского законодательного органа отметил, что на уэльском саммите Грузия ждет четких сигналов от альянса о том, что НАТО остается гарантом ее стабильности и безопасности. При этом Давид Усупашвили не стал акцентировать внимание на перспективах присвоения Грузии Плана действий по членству в НАТО. Он предпочел говорить о значимости двусторонних отношений со странами альянса:

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:29 0:00
Скачать


«Когда какая-то из стран-членов НАТО сотрудничает с Грузией в сфере обороны и безопасности, это часто бывает более гибким, оперативным и быстрым. Мы помним конкретные примеры, когда четкие действия дружественных нам государств уберегли Грузию от еще больших ожидаемых осложнений».

Усупашвили, по всей видимости, имел в виду позицию США во время августовской войны. Но такие заявления действующих властей представители «Нацдвижения» считают недостаточными. Один из лидеров бывшей партии власти Георгий Барамидзе уверен, что с учетом аннексии Крыма, событий на востоке Украины Грузия должна более активно просить больших гарантий безопасности от НАТО. У Барамидзе есть свой план:

«Если не хотят предоставить МАР, то тогда пусть НАТО в принимаемом на саммите коммюнике запишет, что Грузия, имея Ежегодный национальный план действий, уже не нуждается в присвоении Плана действий по членству, и она без этого обязательно станет членом альянса, когда к этому будут готовы как Грузия, так и НАТО».

Впрочем, такую перспективу политолог Торнике Шарашенидзе считает маловероятной. По его словам, Парламентской ассамблее НАТО свойственно делать громкие заявления, однако решения принимают совсем другие люди:

«Несмотря на то, что позиции России на международной арене значительно пошатнулись, это все равно не значит, что у Грузии появился шанс получить МАР. Не думаю, что Германия, Франция или же остальные страны захотят иметь еще одну проблему из-за Грузии».

Тем не менее политолог уверен, что правительство Грузии должно продолжить активную дипломатическую работу в этом направлении.

XS
SM
MD
LG