Accessibility links

«Подсадные утки» Димы Санакоева


Анонимный автор на государственном информресурсе предложил свою версию: братья Пухаевы стали подсадными утками Дмитрия Санакоева, который решил проверить реакцию на их приезд, соответственно, и на свое возможное возвращение на родину
Анонимный автор на государственном информресурсе предложил свою версию: братья Пухаевы стали подсадными утками Дмитрия Санакоева, который решил проверить реакцию на их приезд, соответственно, и на свое возможное возвращение на родину

В Цхинвале продолжается следствие по делу братьев Пухаевых – Батыра и Игоря. Они были задержаны 11 июля по обвинению в измене родине из-за сотрудничества с так называемой временной администрацией Дмитрия Санакоева – альтернативным правительством Южной Осетии, созданным по инициативе Грузии. Сегодня в официальных СМИ была выдвинута версия о том, что приезд в республику двух соратников Дмитрия Санакоева может быть признаком того, что к покаянию готов и сам «альтернативный президент».

В первые дни после задержания братьев Пухаевых югоосетинское общество крайне эмоционально реагировало на этот факт. Кто-то радовался успешной операции по поимке предателей осетинского народа, другие пытались подсластить горькую пилюлю и вспоминали, что на территорию Грузии братьев фактически выкинули после конфликта с тогдашним президентом Эдуардом Кокойты и его ближайшими соратниками. Из пыльного комода вытащили и ходивший когда-то по интернету «список жертв криминальной хунты» бывшего президента, согласно которому все грузинские перебежчики прошли дружным строем сквозь адовы печи кокойтовской охранки и правосудия. Избиения, мужеложство, аресты, отъем бизнеса, давление на родных и близких, по мнению составителей этого документа, оставляли для жертв единственный шанс на выживание – бегство в Грузию.

please wait

No media source currently available

0:00 0:05:13 0:00
Скачать

И лишь спустя почти месяц после ареста братьев Пухаевых, когда югоосетинское общество стало все чаще задаваться вопросом: а почему, собственно говоря, они рискнули приехать в Цхинвал, анонимный автор на государственном информационном ресурсе сегодня услужливо предложил свою версию. Оказывается, братья Пухаевы стали подсадными утками Дмитрия Санакоева, который решил проверить реакцию населения на их приезд, соответственно, и на свое возможное возвращение на родину. Мой собеседник, который не пожелал представиться, хорошо знает историю Пухаевых и лично знаком с одним из них – Батыром (Догом). Он уверен, что ни о каком желании вернуться в Южную Осетию речь не шла. По его мнению, Пухаевы решились приехать в Цхинвал на похороны матери только после того, как получили гарантии безопасности от кого-то из высшего руководства страны. Мой собеседник убежден, что ни о каком покаянии они и не помышляли. Батыр в последнее время вообще жил только на две страны – Украину и Россию.

Скорее всего, арест стал для братьев неожиданностью, и, по его прогнозам, их покровители в Южной Осетии сделают все для того, чтобы выпустить их на свободу в ближайшие два-три месяца. Среди близких знакомых Пухаевых он назвал, например, Сослана Гатикоева – нынешнего главу внешней разведки. Его частное охранное предприятие в свое время занималось охраной казино во Владикавказе, совладельцами которого и были братья. По информации моего собеседника, впоследствии игорное заведение у них «отжал» экс-президент Кокойты. Что касается Дмитрия Санакоева, то он уверен, что версия о его желании вернуться в республику не очень правдоподобна: альтернативная администрация все так же хорошо финансируется в Грузии, и вряд ли он начал чувствовать там себя изгоем.

Местный эксперт Алан Парастаев считает, что если братья приехали в Цхинвал, чтобы покаяться в грехах и получить возможность реабилитации, то этот шанс им надо дать:

«Мы не спорим. Сотрудничество с администрацией Димы Санакоева – это не просто юридическое преступление сообразно нашим законам. Это и моральное преступление, потому что это наносило удар именно по нашей независимости. Он (Дог) мог делать все что угодно, сам своим ходом переехать в Тбилиси, а не так, как его туда выдавили (и это смягчающее обстоятельство). Но там уже идти на сотрудничество с этой администрацией?.. Давайте его выслушаем, может быть, и там действовали не менее жесткие законы, чем у нас, и, возможно, там его поставили в такую ситуацию, что другого выхода для него и не было. Но человек, который здесь имел в свое время высокий рейтинг в обществе, был депутатом – конечно, у него есть шанс».

Парастаев готов предоставить такой же шанс и Дмитрию Санакоеву, если тот действительно подумает о возвращении на родину:

«Ну а что здесь страшного? У нас есть государство, законы, правоохранительные органы, суд. Мы проведем с ним все соответствующие процедуры, он отсидит свой срок. В принципе, это будет большой плюс нам – если человек, который работал против нас, приедет и покается, перебежит сюда. Почему бы и нет?!»

Эксперт предлагает местным властям пойти еще дальше и привлечь к ответственности тех чиновников, которые довели население до добровольного сотрудничества с Дмитрием Санакоевым. Ведь список людей, которые получают медицинскую помощь в Грузии под патронажем его администрации, никак не уменьшается. А власть имущие, которые сразу после войны отвечали за развитие медицины в Южной Осетии, попросту разграбили финансовые ресурсы, превратив простых людей в пособников врагов.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG