Accessibility links

В поисках универсального закона


По словам Гобозова, на разрабатываемом новом законе о СМИ будет базироваться целый ряд законопроектов
По словам Гобозова, на разрабатываемом новом законе о СМИ будет базироваться целый ряд законопроектов

Журналистское сообщество Южной Осетии начало обсуждение проекта нового закона о СМИ. Инициатором общественной дискуссии на эту тему выступил Госкомитет информации.

Первый закон о СМИ был принят в республике еще в далеком 1993 году, когда в условиях военного конфликта государство делало свои первые самостоятельные шаги. Сегодня в обсуждении нового проекта участвовал и старейший югоосетинский журналист Батрадз Харебов, который был одним из разработчиков первого закона. Вспоминает Батрадз Харебов:

«Когда мы разрабатывали этот закон, в парламенте это было самым веселым обсуждением закона на моей памяти. Там было много пунктов, которые наш парламент просто не принял ввиду, как было сказано, недемократичности. Это касалось и аккредитации, и иностранных корреспондентов, и их освещения. Около семи статей тогда просто выкинули. У нас получился самый демократический закон. Юристов у нас не было, сам я не юрист, поэтому приходилось делать какие-то заимствования, с чем-то сравнивать. Но тексты, с которых мы что-то брали, были сами несовершенны. Мы это видели и как-то пытались исправить».

Харебов отмечает, что журналисты разных стран десятилетиями бьются над аналогичными законами, пытаясь разработать такой универсальный вариант, который устроил бы все заинтересованные стороны. Журналист уверен, что привести законопроект в «божеский вид» помогут депутаты и опытные парламентские юристы, которым предстоит утверждать его в будущем.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:30 0:00
Скачать

Новый проект разработан сотрудниками Госкомитета по информации. О том, почему было необходимо освежить закон двадцатилетней давности, говорит глава ведомства Вячеслав Гобозов:

«Ныне действующий закон о СМИ был принят еще первым парламентом в 90-е годы. С тех пор очень многое изменилось, тогда не было интернета, не было такого развития телевизионных и прочих технологий. Естественно, очень много вопросов осталось, вернее, не вошло в этот закон. Я уже не говорю о том, что ситуация за эти годы кардинально изменилась, что требует определенного отражения в законе о СМИ. Этот закон является для нас основополагающим, рамочным. Честно говоря, когда мы говорили о концепции информационной политики государства, проект которой разрабатывается нами, то эта концепция тоже будет базироваться на этом законе. На нем будут базироваться и остальные законы, целый ряд законопроектов».

Гобозов уточнил, что речь, в частности, идет и о порядке освещения деятельности органов государственной власти.

О самом законопроекте, по наблюдению местных журналистов, пока можно сказать следующее: на 99% он повторяет аналогичный закон Российской Федерации, что в целом не вызывает сопротивления в журналистском сообществе. Но есть целый ряд статей, которые они хотели бы видеть в более адаптированном к югоосетинским реалиям виде. Один из местных журналистов высказал разработчикам еще одно пожелание: «Закон может считаться хорошим только тогда, когда будет понятен всем».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG