Accessibility links

Контур безопасности для Южной Осетии


Вице-президент Абхазии Виталий Габния сказал газете «Известия», что речь идет о заготовке для создания мощного блока «по примеру и в противодействие НАТО»
Вице-президент Абхазии Виталий Габния сказал газете «Известия», что речь идет о заготовке для создания мощного блока «по примеру и в противодействие НАТО»

Южная Осетия ведет переговоры о присоединении к единому внешнему контуру безопасности России и Абхазии, сообщил посол республики в Сухуми Олег Боциев российской газете «Известия». Это подтвердили и абхазские власти. Впрочем, МИД Республики Южная Осетия уже выступил с опровержением и вызвал Боциева для консультаций в Цхинвал.

В Абхазии подтвердили, что Южная Осетия ведет переговоры о присоединении к единому внешнему контуру безопасности. О его создании президенты России и Абхазии Владимир Путин и Рауль Хаджимба договорились во время встречи в Москве в конце августа. Стороны намерены до конца года подписать новый договор о дружбе и взаимной помощи, в котором будет содержаться соглашение о создании единого внешнего контура безопасности. Это должно компенсировать республикам неприсоединение к ОДКБ (Организации договора о коллективной безопасности). Все члены объединения, кроме России, не признают Абхазию и Южную Осетию в качестве независимых государств и выступают против их приема в военно-политический союз.

Вице-президент Абхазии Виталий Габния сказал газете «Известия», что речь идет о заготовке для создания мощного блока «по примеру и в противодействие НАТО». Он назвал возможность подписания трехстороннего договора «здоровой реакцией на шаги НАТО и ее партнера Грузии, которая стремится вступить в НАТО». По его мнению, Южная Осетия может присоединиться к контуру безопасности уже этой осенью. Цхинвал стремится подписать договор еще раньше – уже к концу этого месяца, пишет газета.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:36 0:00
Скачать

Я попросила прокомментировать эту информацию спикера парламента Южной Осетии, лидера партии «Единая Осетия» Анатолия Бибилова. По его словам, в Цхинвале предпринимаются определенные действия по оптимизации отношений с Россией: военных, экономических, политических. Речь идет не о присоединении Южной Осетии к какому-то формату, а, скорее, о наращивании двухсторонних межгосударственных отношений, говорит он. По мнению Бибилова, если «абхазы и осетины говорят о необходимости более тесных отношений по наиболее важным стратегическим направлениям, связи и контакты Абхазии и Южной Осетии с Россией будут расширяться»:

«Как минимум речь идет о военном сотрудничестве. Поскольку сохраняется напряженность вокруг границ России в той же Украине, а нынешняя власть в Киеве поддерживала агрессивные действия Тбилиси по отношению к осетинскому и абхазскому народам, мы в Сухуме и Цхинвале находимся в неведении о возможных действиях, которые может предпринять Грузия. Учитывая, что никаких положительных сдвигов в вопросах о неприменении силы нет, в Тбилиси не соглашаются на обмен югоосетинских заключенных, в условиях отсутствия гарантий безопасности наших южных границ, конечно, мы будем активизировать военное сотрудничество с Россией».

Заместитель директора Центра стратегической конъюнктуры Михаил Чернов положительно оценивает возможность таких переговоров:

«Любые формы усиления военной интеграции с Россией – это хорошо. Но мы пока точно не знаем, что представляет собой этот контур безопасности, поскольку договора, самого текста соглашения пока нет. Мы можем только предполагать, что это такое. Исходя из сообщений прессы, известно, что речь шла об Абхазии. Соответственно, общий контур безопасности подразумевает фактически снятие границ между Абхазией и РФ либо значительное упрощение пересечения границы и товаропотоков».

После распространения в российских СМИ информации о возможном присоединении Южной Осетии к единому внешнему контуру безопасности России и Абхазии югоосетинского посла в Абхазии Олега Боциева неожиданно вызвали для консультаций в Цхинвал. МИД республики распространил заявление, в котором сказано, что вопрос о подписании трехстороннего договора не обсуждается. Во внешнеполитическом ведомстве республики подчеркивают, что приоритетным для Южной Осетии по-прежнему является дальнейшее сближение с Россией и уже ведутся переговоры о возможности подписания нового договора о дружбе и сотрудничестве, но в двустороннем формате – между Цхинвалом и Москвой.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG