Accessibility links

«Свои» и «чужие»


После 24 августа вопрос номер один, волновавший абхазское общество, – кто и в каком туре станет президентом, – сменился другим: каков будет состав властной команды, которую сформирует Рауль Хаджимба?
После 24 августа вопрос номер один, волновавший абхазское общество, – кто и в каком туре станет президентом, – сменился другим: каков будет состав властной команды, которую сформирует Рауль Хаджимба?

После 24 августа вопрос номер один, волновавший абхазское общество, – кто и в каком туре станет президентом, – сменился другим: каков будет состав властной команды, которую сформирует Рауль Хаджимба? В последние дни знакомые любители поговорить, как сторонники Хаджимба, так и голосовавшие, знаю, на выборах за его соперников, при встречах начинали рассуждать по одному и тому же сценарию: посмотрим, мол, теперь, как Рауль Джумкович будет выполнять предвыборные обещания; причем это, мол, станет проясняться не только через год или через сто дней после его пребывания у власти, будем судить уже по тому, кого он возьмет в исполнительную власть…

И вот тут я обычно усмехался в душе. Ибо при всем том, что есть, конечно, отдельные одиозные личности, которых подавляющее большинство общества не приемлет и в упор не видит в качестве члена руководства страны, по большинству других, как говорится, сколько людей, столько и мнений. И я заранее уверен, что если для одного моего собеседника присутствие в будущем правительстве Имярек означало бы верность избранного президента своим обещаниям избирателю, шаг в правильном направлении, то для другого – совсем наоборот.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:19 0:00
Скачать

И, конечно, вновь во весь рост встает проблема «своих» и «чужих» в кадровой политике. Не будем упрощать. Например, сводить все к общим благим пожеланиям и декларациям о том, что не надо делить народ на «своих» и «чужих», нужно отдавать приоритет профессиональным качествам работника… Но ведь естественно и то, что правитель, победивший на выборах, формирует команду из своих, как принято говорить, единомышленников, тех, с кем ему комфортно работать, кому он доверяет, наконец, кто внес свою лепту в достижение его победы. Последнее ведь – тоже моральное обязательство победителя. Помню, как через пару лет после президентских выборов 2004-2005 годов я встретил молодого журналиста, который в период избирательной кампании «аки пчела» трудился в штабе Сергея Багапша, а потом словно куда-то исчез. Выяснилось, что при распределении должностей про него «забыли», он обиделся на всех и вся и вообще отошел на время от общественно-политической жизни…

Кстати, во время привлекшей большое внимание зрителей острой беседы за круглым столом в прямом эфире на Абхазском телевидении в самый канун нынешних выборов один из ее участников противопоставил кадровую политику Багапша и Анкваба: первый, мол, не делил кадры на «своих» и «чужих» (были приведены примеры), а второй делил… Но, во-первых, приведенные примеры были обусловлены подписанным 6.12.2004 соглашением Багапш – Хаджимба; во-вторых, хорошо помню, как после вступления Багапша в должность президента в 2005-м в стане оппозиции стали звучать обвинения в его адрес в делении кадров на «свои» и «чужие». Не берусь судить, насколько эти обвинения были справедливы, ведь в разных случаях бывает по-разному, есть работники, которым всегда кажется, что их незаслуженно обходят, затирают, обижают… Но то, что эта тема активно зазвучала именно в тот период, факт, который нетрудно подтвердить публикациями того времени.

Возвращаясь же к нынешней ситуации, напомню, что 22 августа с. г. все четверо кандидатов в президенты подписали соглашение, в котором отмечалось, что после выборов исполнительная власть «будет формироваться на основе коалиции, предполагающей привлечение профессионалов из числа разных политических партий и сторонников кандидатов в президенты». Когда на пресс-конференции Рауля Хаджимба в Сухуме 1 сентября кто-то из журналистов заговорил о «коалиционном правительстве», якобы предусмотренном этим соглашением, Рауль Джумкович его ожидаемо поправил: о коалиционном правительстве речь, мол, не идет, но мы будем стараться привлечь к работе в правительстве наиболее достойных, перспективных… и так далее. Словом, «люфт» тут достаточно большой, а каким на самом деле окажется представительство от «других партий» и электоратов других кандидатов, станет ясно через месяц-полтора.

А вот один из наиболее радикальных, решительно настроенных представителей бывшей оппозиции Тимур Надарая опубликовал мнение, в котором заявляет: «Чтобы начать и реализовать реформы, обещанные народу, даже создавая коалиционное правительство, главным условием успеха следует сделать формулу: ни одного чиновника из бывших 21 год во власти не должно быть среди первых лиц в новом правительстве, каким бы авторитетом они ни пользовались… Ротация кадров должна охватить все уровни государственной машины».

Одно представляется в данной ситуации бесспорным: споров в ближайшем окружении Хаджимба в ближайшие недели о кадрах предстоит очень много.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG