Accessibility links

Матери-одиночки теперь в законе


Сколько времени понадобится для того, чтобы узаконить существование одиноких родителей и оказать им реальную помощь, неизвестно. А пока депутаты думают, люди продолжают бороться за свое существование
Сколько времени понадобится для того, чтобы узаконить существование одиноких родителей и оказать им реальную помощь, неизвестно. А пока депутаты думают, люди продолжают бороться за свое существование

Парламент Грузии приступает к рассмотрению нового законопроекта. Инициатива предусматривает добавление в Гражданский кодекс Грузии пункта, определяющего правовой статус одинокого родителя. Автор законопроекта – неправительственная организация «Национальная сеть защиты от насилия».

Так сложилось, что в свидетельстве о рождении двухлетней Марии в графе «отец» стоит прочерк – ее мать Мальвина растит девочку одна. Она рассказывает, что задолжала хозяйке квартиры и каждый день с ужасом ждет, что та выставит ее на улицу. Помочь матери-одиночке некому: ни родным, ни государству нет дела до того, что Мальвине иногда просто нечем накормить дочь.

В августе женщина покинула приют для бездомных. Говорит, надеялась, что будет получать пособие, ведь статус социально незащищенной ей фактически присвоили – уже через месяц после подачи заявления соответствующие службы для этого присылали к ней на съемную квартиру своего работника. Еще месяц понадобился для того, чтобы оценить условия, в которых проживает женщина. Соцработники постановили: Мальвина будет получать помощь, но только с декабря. И то при условии, что в течение шести месяцев она не поменяет места жительства. Круг замыкается, поскольку платить за аренду квартиры ей нечем, и, скорее всего, ей придется оттуда съехать. А в этом случае всю процедуру, необходимую для получения пособия, придется проходить заново.

«Я в отчаянном положении – хоть в Куру прыгай! Что мне делать? Вы не поверите, у ребенка даже одеяльца нет. Сейчас уже ночами холодно, а я ничего не могу включить. Вот эта девочка, моя Мария, – все, что у меня есть!» – говорит мать-одиночка.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:41 0:00
Скачать

Впрочем, пока в законе подобного определения – «мать-одиночка» – нет. И поэтому, кроме как на пособие в размере 110 лари, которое Мальвина и Мария получат с декабря как социально незащищенные граждане, пока больше рассчитывать не на что. Несмотря на то, что на сегодняшний день по статистике матерей-одиночек больше 30 тысяч, государство просто игнорировало их существование. По словам координатора Национальной сети защиты от насилия Элисо Амиреджиби, в Грузии женщины, решившиеся родить детей без штампа в паспорте, как правило, становятся изгоями. Их выгоняют из дома, родственники перестают с ними общаться. Амиреджиби уверена, что определение правового статуса одинокого родителя – это то, чего в обществе ждут уже давно:

«Мало того, что их бросили партнеры, так еще и родные часто от них отказываются. Им необходима специфическая помощь. Только после того, как будет узаконен статус матерей-одиночек, государство сможет разработать гарантии социальной защиты для людей этой категории».

Законопроект инициирован парламентским комитетом по здравоохранению. Его председатель Дмитрий Хундадзе говорит, что под определение родителей-одиночек попадают следующие лица: женщины, в свидетельстве о рождении ребенка которых нет сведений об отце, а также лица (отцы и матери), не состоящие в браке на момент усыновления ребенка. (Лица, оставшиеся одинокими из-за смерти одного из законных супругов, в эти категории не попадают.)

«На данном этапе мы рассматриваем только вопрос присвоения статуса одиноким родителям. И только определив количество людей, которые попадут под эту категорию, мы сможем подсчитать, какие именно льготы и пособия будут им выделены», – говорит Хундадзе.

Сколько времени понадобится для того, чтобы узаконить существование одиноких родителей и оказать им реальную помощь, неизвестно. А пока депутаты думают, люди продолжают бороться за свое существование.

XS
SM
MD
LG