Accessibility links

Одних доказательств невиновности недостаточно


Представители офиса Народного защитника Грузии и нескольких других правозащитных НПО обратились с требованием к правительству создать независимый орган, который будет заниматься расследованием инцидентов между полицейскими и гражданами
Представители офиса Народного защитника Грузии и нескольких других правозащитных НПО обратились с требованием к правительству создать независимый орган, который будет заниматься расследованием инцидентов между полицейскими и гражданами

Представители трех правозащитных НПО обнародовали сегодня данные судмедэкспертизы, доказывающие ложность показаний свидетелей по делу Георгия Цомая, обвиняемого в нанесении оскорблений полицейским. Между тем в МВД Грузии продолжают отстаивать свою версию.

Споры между правозащитниками и представителями МВД Грузии по поводу того, что произошло ночью 14 августа во втором полицейском участке Тбилиси, не прекращаются по сей день. По официальной версии Министерства внутренних дел, 26-летний Георгий Цомая в подвыпившем состоянии нанес словесные и физические оскорбления сотрудникам правоохранительных органов, после чего полицейские задержали его. Более того, Цомая даже угрожал ножом полицейским, заявили в этом ведомстве. Правда, заключение судебной медицинской экспертизы, обнародованное сегодня тремя правозащитными НПО, заставило усомниться в этой версии юриста организации «42-я статья Конституции» Нино Элбакидзе:

«Экспертиза подтвердила, что Георгий Цомая к этому ножу не прикасался. Отпечатки пальцев, снятые с этого ножа, принадлежат нескольким лицам мужского пола».

В том, что полицейские дали ложные показания против Георгия Цомая, не сомневается и представитель Центра по правам человека Тамар Авалиани. По словам юриста, бывший заключенный решил вернуть свой мобильный телефон, который у него изъяли во время заключения его под стражу несколько лет назад (Цомая отбыл срок заключения по статье «за хранение наркотических веществ»). Полицейские оскорбили молодого человека, возмутившись, что тот побеспокоил их примерно в 2 часа ночи. Попытки Цомая настоять на своем закончились физической расправой над ним, говорит Тамар Авалиани:

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:04 0:00
Скачать

«Цомая так сильно избили, что в изоляторе временного содержания отказывались принимать его. У меня есть протокол, составленный служащими изолятора после внешнего осмотра Цомая. В нем детально расписаны повреждения на теле молодого человека: гематомы, синяки в области головы, лица и живота. В этом протоколе отмечено, что эти повреждения Цомая получил во время задержания».

Молодой человек до сих пор находится в изоляторе временного содержания и ожидает окончания расследования инцидента прокуратурой Грузии. Между тем тот факт, что правозащитники обладают доказательствами невиновности Цомая, в МВД Грузии никак не комментируют.

Представитель организации «Молодые юристы» Леван Вепхвадзе сомневается, что правоохранительные органы прислушаются к правозащитникам и их аргументам. Это далеко не первый прецедент, когда правоохранительные органы Грузии игнорируют факты, доказывающие превышение полномочий полицейскими, утверждает юрист:

«Сегодня в нашей организации рассматривается около 30 дел по возможным фактам превышения полномочий полицейскими. Следствие было приостановлено по нескольким из этих дел, потому что прокуратура не выявила фактов нарушения закона служащими правоохранительных органов. Были и такие прецеденты, когда у нас на руках было множество заключений медицинских экспертов, подтверждающих факт избиения того или иного человека. В случае, когда у человека замечены телесные повреждения после контакта с полицейскими, государство обязано расследовать, где и как этот человек получил увечья».

Однако за несколько лет работы юристом Леван Вепхвадзе не припоминает ни одного случая, когда бы Генинспекция или прокуратура Грузии признали вину обвиняемых полицейских в превышении служебных полномочий.

В объективности этих ведомств сомневаются и в аппарате Народного защитника Грузии. Представители офиса омбудсмена и нескольких других правозащитных НПО уже обратились с требованием к правительству страны создать независимый орган, который будет заниматься расследованием подобных дел. При этом, как сказал Вепхвадзе, в Министерстве юстиции не стали выступать против создания подобной службы.

XS
SM
MD
LG