Accessibility links

Сдвинется граница России на юг?


Югоосетинский лидер впервые публично заявил о необходимости подписания нового договора с Россией. Леонид Тибилов объяснил необходимость подписания интеграционного соглашения возникновением новых внешних вызовов и угроз
Югоосетинский лидер впервые публично заявил о необходимости подписания нового договора с Россией. Леонид Тибилов объяснил необходимость подписания интеграционного соглашения возникновением новых внешних вызовов и угроз

Президент Южной Осетии Леонид Тибилов подтвердил, что в его администрации работают над проектом нового договора о союзничестве с Россией. Впрочем, глава государства не стал уточнять, когда он будет представлен югоосетинскому обществу.

Леонид Тибилов впервые публично заявил о необходимости подписания нового договора с Россией. Он подтвердил, что над проектом работают сотрудники администрации президентов двух стран. Тибилов объяснил необходимость подписания интеграционного соглашения возникновением новых внешних вызовов и угроз.

Заместитель директора Центра стратегической конъюнктуры Михаил Чернов считает, что такая необходимость давно назрела. По его мнению, старый формат отношений себя изживает:

«Первый договор подписан с Республикой Абхазия. Такое же сотрудничество подразумевает договор и с Южной Осетией, который будет более объемным и всесторонним, нежели договор, подписанный с Сухумом. Это будет означать фактически интеграцию институтов республики Южная Осетия в общероссийское и евразийское пространство. Это будет означать союз, перенос границ большой России, Евразийского союза на юг. В случае подписания и реализации соглашения с Южной Осетией, граница будет проходить по границам Южной Осетии. Евразийский союз и Российская Федерация будут укоренены на Южном Кавказе институционально, и эта граница будет ближе к республике Армения».

Сдвинется граница России на юг?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:20 0:00
Скачать

По мнению российского эксперта, Грузия не сможет ничего противопоставить этой интеграции. Чернов считает опасения об утрате Южной Осетией государственного суверенитета надуманными:

«Договор никак не касается сферы государственной независимости и собственно политических институтов. Документ касается таких государственных институтов, как силовой блок, пограничных, таможенных структур и особенно экономики. Что касается политической структуры, то политическое устройство сохранится. Какие тут проблемы?»

Сомневается в необходимости подписания нового договора о союзничестве с Южной Осетией руководитель аналитического бюро Alte et Certe Андрей Епифанцев:

«Аналогии с абхазским договором натянуты, потому что с Абхазией все-таки иная ситуация, чем с Южной Осетией… В условиях обострившихся отношений с НАТО Россия желает концентрировать свои силы и пытается усилить интеграционные процессы со своими союзниками и в экономике, и в военной сфере. Поэтому изначальный проект российско-абхазского договора – это были мини Евразийский, Таможенный союзы и ОДКБ в одном флаконе. Интегрировать Абхазию в эти союзы РФ не могла и поэтому предложила новый договор. Однако это не совсем победа российской дипломатии, поскольку в финальном варианте мало что из этого отразилось», – считает Епифанцев.

В случае с Южной Осетией, по его мнению, ситуация иная: здесь большинство жителей поддерживает вступление республики в состав России:

«Как угодно это называйте, проект воссоединения Осетии или вхождение отдельной республикой, но (Южная Осетия) хочет войти в состав РФ. И здесь у России меньше заинтересованности подтягивать Осетию к себе, потому что она и так в максимальной степени подтянута: и российское финансирование бюджета, и российские войска, и симпатии населения. Поэтому с подписанием этого договора ничего не изменится».

По мнению Епифанцева, Россия может согласиться на принятие Южной Осетии в свой состав только в одном случае:

«Вступление Грузии в НАТО – это красная линия для нас, и тогда Российская Федерация примет республику Южная Осетия в свой состав. И опять же здесь надо учитывать контекст на международной арене. Учитывая санкции и раздраженность Запада в украинском вопросе, наверное, не время для еще каких-то шагов по интеграции Южной Осетии. Ну, назовут Южную Осетию стратегическим партнером. Я бы на этом фоне спросил у южных осетин, насколько это им нужно на бытовом уровне? ...Необходимость нового договора совершенно неочевидна, но если общество ждет, если есть какие-то настроения ущемленности, что русские с абхазами подписали, а с нами не подписали, тогда да, надо подписывать».

Несмотря на обещание югоосетинского президента привлечь к разработке документа парламент и политические партии, к ним пока никто не обращался, говорит депутат от «Народной партии» Амиран Дьяконов:

«В парламенте проект договора не находится на обсуждении. Я не знаю, поступили ли в другие партии такие предложения, но к «народникам» еще никто не обращался с такой инициативой».

Несмотря на то, что положений нового документа пока никто не видел, ясно одно – южные осетины хотели бы взять за основу договор Москвы с Сухумом.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG