Accessibility links

Гидроцикл, детектор лжи и экстрасенсы


Поисковые мероприятия проводились с использованием вертолета, кинологической службы, мобилизации сотрудников территориальных подразделений и центрального аппарата Министерства внутренних дел Абхазии
Поисковые мероприятия проводились с использованием вертолета, кинологической службы, мобилизации сотрудников территориальных подразделений и центрального аппарата Министерства внутренних дел Абхазии

День 28 июля этого года стал роковым для туристки из Республики Башкортостан Лилии Исламовой. Юная, 1993 года рождения, рослая красавица с рыжеватыми волосами уже собиралась уезжать из Гагры после отдыха с матерью и подругой, но знакомый местный житель Адгур Авидзба пригласил ее покататься в море на гидроцикле. Они умчались вдвоем в море, а вернулся Адгур только один… Через несколько дней он был задержан правоохранительными органами по подозрению в умышленном убийстве.

Сразу же возникли самые разные версии произошедшего. В том числе и ассоциации с историей, описанной в «Американской трагедии». Хотя у этих парня и девушки явно были не те отношения, что у героев Драйзера. По показаниям некоторых свидетелей, Адгур на протяжении двух дней ухаживал за девушкой, но Лилия не отвечала ему взаимностью, но все же накануне отъезда согласилась прокатиться с ним в море на гидроцикле. И социальный статус у Лилии был намного выше драйзеровской героини Роберты. Ее отец, мэр башкирского города Дюртюли (райцентр с населением около тридцати тысяч человек) Шамиль Исламов после исчезновения своей единственной дочери вылетел в Абхазию, и больше месяца они с женой активно участвовали в поисках Лилии, которые, увы, оказались тщетными. Поисковые мероприятия проводились с использованием вертолета, кинологической службы, мобилизации сотрудников территориальных подразделений и центрального аппарата Министерства внутренних дел Абхазии. Дело было взято под контроль исполняющим обязанности президента Абхазии Валерием Бганба. Кстати, впоследствии Шамиль Лутфрахманович отмечал энергию при организации поисков руководившего МВД Рауля Лолуа и жаловался на бывшее руководство прокуратуры РА, которое поручило ведение этого дела неопытному выпускнику вуза.

Гидроцикл, детектор лжи и экстрасенсы
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:21 0:00
Скачать

«Сначала Адгур Авидзба сказал, что высадил Лилию на берег, потом поменял свои показания – якобы она утонула. Затем еще несколько раз менял свои версии. А когда его посадили в СИЗО, – замолчал. Мы знаем, чувствуем и уверены, что Лилия жива», – писала на своей странице в социальной сети мать пропавшей Валентина Исламова. По мнению родителей, девушку похитили и удерживали в Гагре. Кроме того, они обратились к участнику седьмого сезона «Битвы экстрасенсов» Александру Шепсу за помощью в поисках дочери.

И вот на днях следственным управлением Генеральной прокуратуры Республики Абхазия было завершено расследование уголовного дела по факту гибели Лилии Исламовой, которая, по версии следствия, утонула в море 28 июля в период времени с 12.00 по 12.30.

К уголовной ответственности привлечен Адгур Авидзба, которому инкриминируется обвинение в причинении смерти Лилии Исламовой по неосторожности. Установлено, что Авидзба вместе с Исламовой на гидроцикле вышли в море, и в результате небрежного вождения гидроцикл перевернулся, а Исламова, не умеющая плавать и не имевшая спасательного жилета, утонула. Изначально Авидзба обвинялся в умышленном убийстве, однако после проведенных процессуальных и следственных мероприятий, в том числе его допроса с применением детектора лжи и специалиста – эксперта из России, его действия были переквалифицированы. Заместителем генерального прокурора утверждено обвинительное заключение, и уголовное дело направлено в суд Гагрского района. В отношении Авидзба избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Однако, как рассказал изданию ProUfu.ru Шамиль Исламов, в объективности расследования Генпрокуратуры Абхазии у него есть большие сомнения. Проверку на детекторе лжи, говорит он, проводили с нарушениями. Ему неясно также, почему подозреваемый 3,5 месяца молчал и отказывался от этой экспертизы, а потом «вдруг заговорил». И продолжает рассуждать: «Если бы человек утонул, то, как мне сказали эксперты, учитывая температуру воды +24+26 градусов, тело было бы найдено в течение трех дней. В августе я сам летал на легкомоторном самолете – обследовал акваторию. И ничего не нашел».

У Исламова своя версия: его дочь могли похитить. Как рассказали ему российские пограничники, в Абхазии уже бывали случаи похищения людей и их нелегальной переправки в Турцию. (Честно говоря, мне не доводилось о таком слышать.)

«Мы обращались к людям «с божьим даром», – заявил Исламов. – Практически все на 80-90% говорят, что она жива, а след заказного похищения тянется из Башкирии. Я не отступлю и буду продолжать поиски».

Комментарии на эту информацию в абхазском сегменте интернета разделились на три группы. Одни пользователи соболезнуют родителям Лилии, которой «еще жить бы да жить». (Кстати, как написано в одном из российских постов, еще ранее они потеряли сына, умершего от болезни.) Другие рассуждают: «Жалко несчастную девочку и ее родителей, но, скорее всего, она утонула. Какие тут к черту шарлатаны-экстрасенсы, выкачивают бабло из несчастных родителей». Наконец, третьи акцентируют внимание на том, что «эти гидроциклы» уже были причиной смерти нескольких человек. Куда смотрит инспекция по маломерным судам? Разве можно давать право на вождение этих скоростных лодок кому попало, особенно в районах массового купания? Стало просто опасно купаться…

Что касается медиумов, экстрасенсов и т. п., то из других случаев знаю: подавляющее большинство их старается поддержать надежду людей на чудо. «Профессия» у них такая… Хотя искренне хотелось бы пожелать родителям девушки, чтобы такое чудо с ними случилось.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG