Accessibility links

«Курилы» для Грузии


Сегодня президент Грузии Георгий Маргвелашвили созвал совещание с руководством Абхазской автономной республики и рядом неправительственных организаций, работающих над урегулированием грузино-абхазского конфликта
Сегодня президент Грузии Георгий Маргвелашвили созвал совещание с руководством Абхазской автономной республики и рядом неправительственных организаций, работающих над урегулированием грузино-абхазского конфликта

Сегодня российская Государственная дума ратифицировала договор о союзничестве и стратегическом партнерстве между РФ и самопровозглашенной республикой Абхазия, подписанный в Сочи Владимиром Путиным и Раулем Хаджимба 24 ноября прошлого года. Сегодня же президент Грузии Георгий Маргвелашвили созвал совещание с руководством Абхазской автономной республики и рядом неправительственных организаций, работающих над урегулированием грузино-абхазского конфликта. Часть грузинских экспертов заговорили о «новых реалиях», которые должны учитывать грузинская общественность и политики.

После ратификации договора замглавы МИД России Григорий Карасин вновь напомнил грузинской стороне о «новых реалиях». Отвечая на вопросы депутатов о реакции Грузии на договор, Карасин сказал: «грузинская политическая элита должна привыкнуть, что существуют новые политические реалии, с которыми нельзя не считаться».

Руководитель Грузино-абхазского института Зураб Шенгелия, как ни странно, согласился с этим заявлением. По его словам, грузинское общество действительно должно учитывать новые реалии, но не принимать их как данность, а реагировать на них адекватно:

«Изменились реалии, положено начало новым историческим процессам. Наша общественность должна быть готова выслушать мнение абхазской общественности, учесть ее интересы и боль. Исходя из новых реалий, мы должны предпринимать ответные шаги против намерений России».

«Курилы» для Грузии
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:11 0:00
Скачать

Об ответных шагах сегодня говорили и на встрече президента Георгия Маргвелашвили с руководством Абхазской автономной республики в изгнании и неправительственными организациями. После встречи советник президента Тенгиз Пхаладзе заявил, что для руководства Грузии ратификация документа не стала неожиданностью. Приоритетами властей в этой ситуации остаются территориальная целостность Грузии и благополучие населения, проживающего на оккупированных территориях:

«Фактически это было ожидаемым. Власти России в открытую говорили о своих помыслах. Мы не можем дать правовую оценку документу, который заключен между оккупантом и представителями аннексированной территории», – заявил Тенгиз Пхаладзе.

В свою очередь, председатель Верховного совета Автономной республики Абхазия Гия Гвазава высказался за налаживание прямого диалога с абхазской стороной:

«Международное сообщество подключено к урегулированию, однако нам необходимо наладить контакты с абхазской стороной на структурном уровне. Не надо искать виноватых. Пусть стороны скажут правду и протянут друг другу руки».

Однако, как говорит политолог Корнели Какачия, Грузия и Россия по-разному трактуют нормализацию отношений. Если руководство Грузии путем налаживания экономических связей с Россией пытается урегулировать территориальные вопросы, то Россия, напротив, призывает Грузию свыкнуться с неизбежностью существования независимых государств на ее территории и только после наладить политические отношения. Здесь Грузия находится в проигрышной позиции, убежден эксперт:

«В создавшейся ситуации Грузии нечего предложить абхазам. Тем более они и слышать не хотят о рациональных шагах со стороны Грузии, так как отправной точкой для абхазской элиты является отрицание любых предложений, исходящих от грузинской стороны. Возможно, такие намерения появятся через несколько лет, когда абхазы ощутят все последствия этого договора. В этой связи необходимо понимать и действия грузинской элиты, которая на протяжении лет ничего путного предложить абхазам не смогла, находясь под постоянным давлением со стороны временно перемещенных лиц. В итоге в Грузии не оказалось сил, которые бы смогли предложить нестандартные ходы для урегулирования конфликта», – считает Корнели Какачия.

Он также провел параллели между сегодняшними грузино-российскими отношениями и территориальным спором между Японией и Россией. Несмотря на нерешенность проблем Курильских островов, страны активно укрепляют торгово-экономические отношения.

XS
SM
MD
LG