Accessibility links

В поиске виноватых


В своем обширном интервью Бидзина Иванишвили затронул многие вопросы, в частности, экономического характера. Тему визового режима он поднял, комментируя масштабную девальвацию лари
В своем обширном интервью Бидзина Иванишвили затронул многие вопросы, в частности, экономического характера. Тему визового режима он поднял, комментируя масштабную девальвацию лари

Бидзина Иванишвили назвал «ошибкой» ужесточение Грузией визового режима с более чем ста странами в сентябре прошлого года. В сегодняшнем интервью газете «Квирис палитра» бывший глава правительства обвинил в «необдуманных действиях» бывшего министра иностранных дел Майю Панджикидзе. В свою очередь Панджикидзе назвала слова Иванишвили «ложными» и «неправильными».

В своем обширном интервью Бидзина Иванишвили затронул многие вопросы, в частности, экономического характера. Тему визового режима он поднял, комментируя масштабную девальвацию лари:

«У нас слабая экономика, поэтому любые события внешнего и внутреннего характера оказывают воздействие на курс лари. Глобальное укрепление доллара и кризис на постсоветском пространстве оказали влияние как на экспортные показатели Грузии, так и на количество переводов и приезжих туристов из этих стран. Положение в сфере туризма усугубили и непродуманные действия МИДа, который ввел визовые ограничения для многих государств. Возможно, в этой ошибке есть и доля моей вины. Я точно не помню, когда это началось, но сделал это точно МИД», – говорит Бидзина Иванишвили.

На высказывания бывшего премьера отреагировала экс-глава МИДа Майя Панджикидзе. По ее словам, в принятии этого решения, кроме МИДа, участвовали еще несколько ведомств.

В поиске виноватых
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:14 0:00
Скачать

«У Грузии существовал безвизовый режим со 120 государствами мира. Это (ужесточение визового режима) было коллективным решением правительства, принятым в целях упорядочения миграционной политики. Кроме того, это было требование Евросоюза, который обязал нас ужесточить визовый режим с рядом стран в контексте либерализации визовой политики с ЕС. Все это произошло в бытность Иванишвили премьером, так что он должен был знать, что предполагалось ввести такие ограничения. К тому же была создана комиссия по миграционной политике, которую возглавляла министр юстиции Тея Цулукиани. Так что все вопросы необходимо адресовать главе этой комиссии, а не МИДу», – возмущалась Майя Панджикидзе.

Эксперты не раз предупреждали власти о негативных последствиях ужесточения визового режима, которое произошло 1 сентября 2014 года для более чем ста стран. Теперь, когда последствия стали очевидными, политики пытаются уйти от ответственности, обмениваясь взаимными обвинениями, говорит политолог Корнелий Какачия:

«Начнем с того, что такие решения никогда не принимаются на уровне одного ведомства, а являются коллективными решениями «Грузинской мечты». Так что аргумент Иванишвили выглядит как минимум неубедительно».

Эксперт в вопросах экономики Леван Каландадзе считает, что многие забывают, что каждое такое «необдуманное» решение принимается парламентом с подачи правительства. Теперь никто не хочет брать ответственность за последствия данного решения:

«В конце концов, парламент принял инициированное Министерством юстиции решение. Тут надо ставить вопрос коллективной ответственности, а не обвинять конкретные ведомства. Аналогичная ситуация складывается с законом о запрете продажи земли иностранцам. Этот законопроект также инициирован Минюстом, однако через пару лет кто-либо может обвинить в этом Министерство сельского хозяйства. В конечном итоге получается, что никто не ответственен за те просчеты и неутешительные экономические результаты, к которым Грузия пришла к концу 2014 года».

Эксперты подчеркнули еще один момент. Власти скорее выполнили не столько требования Евросоюза, сколько конкретный заказ части избирателей «Грузинской мечты», которые хотят ограничить пребывание в стране иностранцев. Результатом этого изоляционизма стал провал в экономической сфере.

XS
SM
MD
LG