Accessibility links

Счет пошел на минуты


Трое заключенных осетин – Георгий Зассеев, Георгий Валиев и Сослан Кочиев, которые отбывают пожизненные сроки заключения в Глданской тюрьме города Тбилиси, продолжают голодовку вместе с другими осужденными
Трое заключенных осетин – Георгий Зассеев, Георгий Валиев и Сослан Кочиев, которые отбывают пожизненные сроки заключения в Глданской тюрьме города Тбилиси, продолжают голодовку вместе с другими осужденными

Сегодня в Цхинвале для подготовки очередного раунда переговоров побывали сопредседатели Женевских дискуссий. В рамках визита они встретились и с родственниками югоосетинских граждан, отбывающих пожизненное заключение в Грузии.

Трое заключенных осетин – Георгий Зассеев, Георгий Валиев и Сослан Кочиев, которые отбывают пожизненные сроки заключения в Глданской тюрьме города Тбилиси, продолжают голодовку вместе с другими осужденными. Накануне из Тбилиси вернулись родственники арестантов, которые рассказывают о серьезном ухудшении самочувствия голодающих. Одна из них – Марина Джиоева, жена Георгия Валиева, говорит, что акция протеста продолжается уже 21 день и заканчивать ее осужденные пока не собираются:

«Они в плохом состоянии, никто их не посещает, не обращает на них внимания. Я хочу передать, о чем они просят. А просят они, чтобы сняли их пожизненные сроки и дали конкретные годы заключения, чтобы они попали под принятый когда-то парламентом Грузии закон о снижении сроков заключения на четверть. 28 декабря 2012 года парламент вынес такое решение. Но почему-то они забыли, что туда же отнесли и приговоренных к пожизненному заключению. Они пожаловались в парламент, что про них забыли. Те признали ошибку и пообещали, что исправят ее. Но с тех пор прошло уже много лет, поэтому ребята говорят, что не прекратят голодовку, даже если все умрут».

Счет пошел на минуты
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:20 0:00
Скачать

Марина рассказывает, что это свидание с родными было особенно тяжелым: в тюрьме очень грязно, их тщательно досматривали, и у нее сложилось впечатление, что их пытались унизить. На свидание с братом ездила и сестра Георгия Зассеева Анна. Вот что она говорит:

«Я видела Валиева и своего брата.

- В каком они состоянии?

- В очень плохом, очень похудели, осунулись, стали непохожи на себя.

- Кто-нибудь навещает их?

- Они сами говорят, что к ним никто не пришел. Был только представитель Красного Креста, и больше к ним никто не заходил. К другим зашли, но к ним нет. Они требуют, чтобы им хотя бы дали какой-то срок конкретный. Чтобы знать, что им надо сидеть вот столько-то. Они не прекратят голодовку, пока не добьются своего».

Анна передает их слова: «Нас все равно, считай, что заживо закопали. Так лучше продолжать голодовку и умереть, чем сидеть столько времени в тюрьме». Сестра Зассеева подтверждает слова Марины Джиоевой о том, что сотрудники руставской тюрьмы №6, куда их привезли на свидание с родными, вели себя очень нетактично. Кроме того, в нарушение закона время свидания сократили на пару часов. До встречи с сопредседателями Женевских дискуссий родные заключенных рассказали мне, что уже отчаялись получить помощь. После общения с дипломатами мать Георгия Зассеева Людмила Усович сообщила, что сопредседатели Женевских дискуссий выразили интерес к судьбе трех осетин, отбывающих пожизненное заключение в Грузии:

«Они нас внимательно выслушали, мы рассказали им о наших переживаниях. По приезде в Тбилиси они постараются поговорить с нужными компетентными представителями власти и довести до них наши чаяния и наши просьбы. Самое главное, о чем мы просили, это чтобы к ним прошли представители властных структур – парламентского комитета по правам человека и из аппарата Народного защитника Грузии. Насколько это им удастся, станет ясно позже. Но мы попросили, чтобы они не оттягивали это время, так как счет идет уже на минуты, часы, даже по истечении суток неизвестно, что с ними может произойти. И тогда грош цена всем усилиям: и дипломатии, и всем остальным действиям».

Ближе к вечеру «Эху Кавказа» стало известно и о телефонном разговоре родственников осужденных с представителем аппарата Народного защитника Грузии Медеей Турашвили, которая завтра вместе с коллегами намерена лично посетить голодающих осетин.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG