Accessibility links

Результат «реальной схватки»


Сессия парламента, главным вопросом которой значилось вынесение вотума недоверия Давиду Санакоеву, продолжалась около шести часов. За стены ведомства успела просочиться информация о том, что разговор шел на повышенных тонах
Сессия парламента, главным вопросом которой значилось вынесение вотума недоверия Давиду Санакоеву, продолжалась около шести часов. За стены ведомства успела просочиться информация о том, что разговор шел на повышенных тонах

Парламент Южной Осетии вынес вотум недоверия министру иностранных дел республики. Это решение 19 голосами поддержало только большинство – «Единая Осетия». Против высказались остальные три парламентские партии.

Сессия парламента, главным вопросом которой значилось вынесение вотума недоверия министру иностранных дел Давиду Санакоеву, продолжалась около шести часов. За стены ведомства успела просочиться информация о том, что разговор шел на повышенных тонах. «Там идет реальная схватка», – делились со мной люди, которые были на связи со знакомыми депутатами. Пространство возле здания парламента было забито автомобилями, а это означало, что на сессию пришли все народные избранники.

Один из депутатов парламента прошлого созыва, с которым я разговорилась у входа, жаловался, что все это действо плохо влияет на имидж республики в Москве, ведь «политические разборки» местного масштаба, вспыхивающие практически на ровном месте, «откровенно нам вредят». По его мнению, перенос даты подписания договора об интеграции с Россией – яркое тому подтверждение. «Да и что за бред, – продолжал он. – Посла сняли, министра хотят отправить в отставку. Кто будет подписывать этот договор в Москве?!»

Результат «реальной схватки»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:29 0:00
Скачать

Наконец из здания парламента начали выходить первые депутаты, угрюмый вид которых говорил о многом. По их словам, тон разговора, заданный в отношении министра иностранных дел, был довольно жестким, местами даже хамоватым. Особо усердствовал в обличении Давида Санакоева вице-спикер парламента, член «Единой Осетии» Дмитрий Тасоев. Он обвинял его в предательстве интересов народа, в том, что, выступив против вхождения в состав России (а это якобы доказывает его позиция по тексту договора), он этот самый народ и предал. Досталось от Тасоева и журналистам. В состоянии обличительной эйфории он потребовал (именно потребовал, по словам очевидцев), чтобы его речь была полностью отснята, отображена в текстах и аудиозаписях, да так, чтобы из нее не выпала ни одна запятая.

Говорят, что уже после сессии Тасоев пытался оправдаться, что сотрудники СМИ его не так поняли, но журналисты расценили манеру общения вице-спикера с прессой как «крайне оскорбительную».

Рассказывают, что не менее эмоционален был и сам спикер Анатолий Бибилов, который неожиданно стал свидетельствовать против «обвиняемого»: якобы Давид Санакоев в личной беседе с ним говорил о том, что выступает за независимость Южной Осетии и против ее вхождения в состав России. «Ну, если это правда, давайте проведем расследование и расстреляем его», – неудачно пытался парировать депутат Амиран Дьяконов. Этот ответ чуть не стал причиной драки между «единоосами» и «народниками». Ведь один из депутатов «Единой Осетии» громко откомментировал слова о расстреле следующим образом : «Ну, это методы Народной партии».

Мои собеседники были удивлены еще одной претензией Анатолия Бибилова к министру иностранных дел: якобы первый слив текста договора с Россией в сеть произвел именно он. «Да ведь хронологически все зафиксировано, – возмущались они, – первый вброс произвели именно «единоосы», которые опубликовали так называемый бибиловский вариант договора, но никак не Санакоев!»

Пыталась вразумить разбушевавшихся депутатов и представитель президента РЮО в парламенте Мадина Козаева. Как говорят парламентарии и журналисты, она зачитала текст заявления Леонида Тибилова, смысл которого заключался в следующем: если вы выступаете против министра, то выступаете и против главы государства. Позже депутат от «Единства народа» Агунда Плиева пояснила эту позицию так:

«Мы проголосовали против выражения вотума недоверия министру иностранных дел, потому что министр иностранных дел представляет президента и отражает внешнюю политику президента. Получилось так, что парламент выразил вотум недоверия вообще курсу государства республики Южная Осетия».

До начала голосования демонстративно покинули зал заседаний четыре депутата от партии «Ныхас» во главе с лидером Аланом Алборовым, которые сочли, что их позицию по вопросу вынесения вотума недоверия откровенно игнорируют. Поэтому судьбу Санакоева решали без их участия.

И еще одна деталь, которая говорит о парламентской сессии куда больше, чем все свидетельства вместе взятые. Сегодня, общаясь с людьми, я не раз слышала от них слова «стыд» и «стыдно». А один из моих собеседников грустно заметил: «Если парламентарии демонстрируют такой уровень общения, то мне жаль мою республику».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG