Accessibility links

Бей – не хочу!


Судья Сухумского городского суда Рустам Чагава оправдал и освободил из-под стражи Ахрика Еника и Инала Авидзба, которые, будучи пьяными, избили 15 ноября прошлого года премьер-министра Абхазии Беслана Бутба
Судья Сухумского городского суда Рустам Чагава оправдал и освободил из-под стражи Ахрика Еника и Инала Авидзба, которые, будучи пьяными, избили 15 ноября прошлого года премьер-министра Абхазии Беслана Бутба

Судья Сухумского городского суда Рустам Чагава прокомментировал свое решение оправдать и освободить из-под стражи Ахрика Еника и Инала Авидзба, которые, будучи пьяными, избили 15 ноября прошлого года премьер-министра Абхазии Беслана Бутба. Из комментария судьи следует, что иного выбора ему не оставили, так как все стороны были едины в требовании прекратить судебное преследование, а суд, по словам Чагава, не является карательным органом.

Судья сказал: «В ходе рассмотрения данного дела потерпевший, защита подсудимых и гособвинение просили суд прекратить дело за примирением сторон и освободить обвиняемых из-под стражи. Но с учетом того, что отсутствовало письменное заявление потерпевшего, закон мне этого не разрешал, и я отказал. В ходе другого слушания от потерпевшего поступило письменное заявление с просьбой о прекращении уголовного дела и освобождении подсудимых из-под стражи. Гособвинение и защита подсудимых поддержали данное заявление Бутба и вновь просили дело прекратить. Я пришел к выводу, что на данной стадии неправильно прекращать уголовное дело, пришлось отказать всем сторонам. В ходе очередного слушания, когда мы дошли до стадии допроса подсудимых, которые признали свою вину, гособвинение вместе с потерпевшим Бутба, а также защита подсудимых вновь, в третий раз попросили суд прекратить дело за примирением сторон, и я удовлетворил».

Бей – не хочу!
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:55 0:00
Скачать

Следует добавить, что в ходе второго слушания отказ Рустама Чагава прекратить уголовное дело вызвал бурную и агрессивную реакцию родственников подсудимых. Судью блокировали в здании суда, оказывали на него давление, и дело закончилось вызовом наряда милиции.

В этой истории, пожалуй, самым удивительным фактом становится позиция прокуратуры, которая, как и в случае с избиением сотрудника милиции Цамбова, проявляет беспрецедентную терпимость к совершающим преступления гражданам. В случае с Цамбовым это была переквалификация статьи с жесткой на мягкую, а в случае с избиением Бутба – полное освобождение от ответственности.

Я попросила представителя сухумской прокуратуры Алхаса Агумава прокомментировать позицию главного органа страны, призванного надзирать за соблюдением правопорядка в обществе. Я получила ответ: «Ноу комментс!» Я настаивала. Но несмотря на то, что комментарий не занял бы более одной минуты, Алхас Агумава, сославшись на неотложные дела, пообещал когда-нибудь потом встретиться со мной и дать комментарий.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG