Accessibility links

«Нам не нужен стадион, нам нужен театр»


Актеры драмтеатр утверждают, что сегодня строится совсем не то здание, проект которого был утвержден пару лет назад, в том числе при участии театральной труппы
Актеры драмтеатр утверждают, что сегодня строится совсем не то здание, проект которого был утвержден пару лет назад, в том числе при участии театральной труппы

Строительство нового здания Государственного драматического театра Южной Осетии вызывает множество вопросов. Согласно Инвестпрограмме, его должны были сдать в конце 2015 года, однако в сети распространился проект главного зала, который показался неприемлемым как театралам, так и горожанам. Сегодня же была создана инициативная группа «Цхинвал», участники которой требуют от властей учесть мнение общественности.

Драматичная история югоосетинского Государственного театра началась еще в 2005 году, когда в результате замыкания электропроводки здание почти полностью выгорело. Уже тогда обеспокоенные цхинвалцы стали бить тревогу. Начался всенародный сбор средств: люди были не против отчислять с зарплаты небольшие деньги на восстановление театра. Правда, куда делись средства, собранные на объявленную тогда стройку века, до сих пор неизвестно.

Новый этап восстановления был объявлен и после августовской войны 2008 года, а в 2013-м здание и вовсе обещали сдать в эксплуатацию. И вот только в апреле 2014 года в торжественной обстановке под звуки фанфар была наконец заложена в основание нового театра капсула с посланием к будущим поколениям. На днях один из осетинских интернет-ресурсов «Осинформ» обнародовал проект внутреннего зала, строительством которого, как и всего театра, занимается генеральный подрядчик фирма «Эверест» из Татарстана.

«Нам не нужен стадион, нам нужен театр»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:44 0:00
Скачать

После обсуждения в сети взволнованные жители Цхинвала решили собраться и обсудить проблему. Сегодня инициативная группа, в которую вошли представители общественности, журналисты, актеры, подготовила специальную петицию к руководству республики и генподрядчику, в которой перечислила накопившиеся вопросы.

Среди тех, кого волнует судьба театра, актер и телеведущий Григорий Мамиев. По его признанию, он, как и многие в Цхинвале, не знает, каким будет театр, в котором ему предстоит работать:

«Я просто вижу, что в проекте есть моменты, не связанные с театром. То есть с тем, каким я представляю себе театр, каким он должен быть. Просто хотя бы внутри, чтобы зритель пришел и почувствовал себя не в кинотеатре «Чермен», не в каком-то просто красивом зале, а он должен чувствовать себя в театре. Я бы хотел, чтобы там были, как в старом театре, эскизы, там они были на стенах. Вот заходил в тот театр и как будто попадал в музей. Смотришь, а там красиво. И придает это ощущение, что не просто зашел кино посмотреть с поп-корном, а на самом деле даже атмосфера и эти рисунки подведут его (зрителя) к тому, что сейчас будет настоящее искусство».

Тех, кто видел проект, действительно возмутило то, что похож он больше на кинотеатр или концертный зал в стиле хай-тек, чем на храм искусства. Общественный деятель Марина Дзигоева вспоминает, как после пожара отстояли архитектурный стиль Манежа в Москве, который был воссоздан в первоначальном виде:

«Нам не нужен стадион, где мы будем стоять, нам нужен театр. Нам нужно восстановить то, что было, чуть расширив и увеличив масштабы и пристроив то, чего не хватает. Мне удивительно, что в 30-х годах, на заре советской власти нам построили театр. Но даже этот Дом колхозника был похож на театр больше, чем нам предлагают в XXI веке. В нашем старом театре был партер, были высокие потолки, красивая большая люстра, росписи на потолке. Антураж должен быть, потому что он как раз и создавал ощущение праздничности, торжественности. Не хай-тек, не современность, а когда ты идешь именно в театр».

Актер Сослан Бибилов утверждает, что сегодня строится совсем не то здание, проект которого был утвержден пару лет назад, в том числе при участии театральной труппы. Он включал в себя не только современную движущуюся сцену, но и карманные подмостки по бокам. По словам Бибилова, есть опасность того, что все это останется на бумаге.

По информации режиссера театра Тамерлана Дзудцева, в данный момент министр строительства Южной Осетии Эдуард Дзагоев находится с рабочим визитом в Москве. На встречах с коллегами он собирается поднять и вопросы, касающиеся восстановления Государственного драматического театра республики. Поэтому общественная группа решила инициировать по приезде министра пресс-конференцию. «Цхинвалцы» хотят получить от представителей Минстроя, Министерства культуры и фирмы «Эверест» ответы на свои вопросы.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG