Accessibility links

Об адекватности


Елена Заводская
Елена Заводская

19 июня на сайте «Сухум-Москва» было опубликовано интервью с директором Центра политической конъюнктуры Алексеем Чеснаковым «Финансирование Абхазии идет по графику». Оно появилось в ответ на мою публикацию на «Эхе Кавказа» от 12 июня «Отказаться от российской помощи», в которой было изложено мнение депутата абхазского парламента Беслана Цвинария.

Как ясно из названия, парламентарий считает, что Абхазии надо перестать жить в ожидании финансовой помощи от соседнего государства. Особенно в условиях, когда Россия из-за кризиса и санкций сама оказалась в сложной ситуации, а российским налогоплательщикам сегодня вряд ли кто-нибудь может внятно объяснить, почему они должны помогать Абхазии, когда сами во многом нуждаются. Беслан Цвинария уверен в том, что Абхазия может найти собственные источники увеличения бюджета и сама зарабатывать средства на жизнь, а не молить униженно о помощи.

Что же абхазскому депутату отвечает Алексей Чеснаков? Если кратко, то весь смысл ответа сконцентрирован в преамбуле к публикации, в которой заявлено, что «известный российский политолог, директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков считает эту позицию неадекватной и напоминает о том, что все финансовые обязательства российской стороной выполняются в срок».

Об адекватности
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:33 0:00
Скачать

Разумеется, Беслан Цвинария сам может ответить своему оппоненту и, если захочет, сделает это. Взяться за перо меня заставила не суть аргументов г-на Чеснакова, а скорее общая интонация этого интервью. Тон задает автор материала Андрей Тихонов. Формулируя свой вопрос к Чеснакову, он характеризует депутата Цвинария как человека, «известного своими националистическими воззрениями». Ответ российского политолога тоже не блещет корректностью – он сходу объявляет точку зрения Цвинария неадекватной и далее выдает следующий попросту оскорбительный пассаж: «Позиция депутата понятна – он, видимо, считает, что чем хуже Абхазии, тем лучше для него. Он же политик и хочет извлечь политическую выгоду из этой ситуации».

Я не понимаю, почему нельзя просто изложить свои аргументы, не давая такого рода оценок? Почему планку дискуссии нужно было уронить настолько низко? Я лично знаю Беслана Цвинария как трезвого политика и прагматика, обвинять которого в националистических и антироссийских воззрениях несправедливо, как минимум.

Хотелось бы также сказать несколько слов и о сути претензий Алексея Чеснакова. На констатацию Бесланом Цвинария того факта, что Россия задерживает перечисление финансовой помощи Абхазии, Чеснаков отвечает, что «на 17 июня текущего года в Абхазию направлено почти 800 миллионов рублей, что полностью соответствует графикам финансирования». Хотелось бы уведомить российского политолога, что до 17 июня в Абхазии вообще не было информации о том, поступит ли обещанная финансовая помощь и когда это произойдет. Мы достоверно знали только, что Нацбанк получает пенсионные деньги. Более того, премьер-министр Артур Миквабия публично заявил, что поступление 1,7 миллиарда рублей финансовой помощи перенесено на 2016 год, так как из-за задержки сроков их поступления Абхазия не имеет возможности их освоить.

И, наконец, я предлагаю господину Чеснакову прочесть мой материал на «Эхе Кавказа» как раз от 17 июня – «Есть ли у Абхазии резервы?». В нем Беслан Цвинария продолжает тему: конкретизирует источники, которые, по его мнению, могут в разы увеличить доходы бюджета, и говорит о том, что надо сделать, чтобы запустить механизм экономического развития страны. Почему бы депутату абхазского парламента, профессиональному экономисту, не размышлять на эти темы?! Ему и в этом случае можно оппонировать, разумеется, но это вполне можно делать, не называя его позицию «неадекватной», а его воззрения – «националистическими».

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

XS
SM
MD
LG