Accessibility links

Собачий приют: начало новой жизни


Добровольцы после первого наводнения, затопившего приют, активно участвовали в очистительных и восстановительных работах, а также привозили горячую еду для собак
Добровольцы после первого наводнения, затопившего приют, активно участвовали в очистительных и восстановительных работах, а также привозили горячую еду для собак

За неделю до стихийного бедствия, обрушившегося на Тбилиси в ночь с 13 на 14 июня, от реки Вере поступил первый тревожный сигнал. Тогда вода затопила частный приют для собак Тамаза Элизбарашвили. К счастью, большую часть питомцев удалось спасти. Однако в ночь на 14 июня разбушевавшаяся стихия стерла питомник с лица земли.

Кнопа – собака, родившаяся под счастливой звездой. Она пережила оба наводнения: в ночь на 14 июня выловить ее из воды удалось Михаилу Сикоеву. Сегодня она ластится к ногам своего спасителя и заискивающе смотрит ему в глаза. Михаил и его супруга Евгения после первого наводнения, затопившего приют, активно участвовали в очистительных и восстановительных работах, а также привозили горячую еду для собак. Когда вечером 13 июня небо буквально обрушилось ливнем на город, Михаил и Евгения спешно собрались и поехали в приют. В том, что он вновь пострадал, они не сомневались. Впрочем, масштаб трагедии превзошел все ожидания: спасать пришлось не только животных, но и людей, вспоминает Михаил. Сегодня супруги наряду с другими добровольцами помогают обустроить территорию, временно выделенную Министерством экономики под приют Тамаза Элизбарашвили.

В заброшенную теплицу, расположенную на окраине города, постепенно начинает возвращаться жизнь. Здесь уже появились собачьи будки и пытаются обустроить вольеры. В них обитают наиболее несговорчивые питомцы, а те, кто легко находит общий язык с другими животными и людьми, разгуливают во дворе, то и дело выпрашивая свою порцию ласки у сотрудников приюта и добровольцев. Среди последних – две девочки лет десяти. Вот что говорит одна из них – Элене:

Собачий приют: начало новой жизни
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:24 0:00
Скачать

«Мы очень любим животных, поэтому решили отложить экскурсию нашего класса. Принесли сюда собачий корм и деньги, которые были собраны классом для путешествия».

С выжившими собаками сейчас работают ветеринары, говорит директор приюта Тамаза Элизбарашвили Теймураз Мамоев. Всего после стихийного бедствия выжило около 160 собак – треть питомцев. Среди них пожилая грузинская овчарка Леди, которой впору вручать орден за отвагу, рассказывает директор:

«Когда приют затопило в первый раз, в воде оказалось несколько слабых собак. Леди, увидев, что они не могут выбраться из воды, нырнула и за шкирку по очереди вытащила оттуда четырех псов. Во второй раз, в ночь на 14 июня, собаки со страху разбегались в разные стороны. Леди, будучи с нами, сотрудниками, лаем подзывала их к себе, указывая нужное направление. Так мы, спасшиеся люди и животные, ушли в безопасное место».

Ветеринарная клиника, родильный блок для собак, аккуратные чистые вольеры и кинотеатр, где бесплатно показывали фильмы про животных для детей, – таким был приют бизнесмена Тамаза Элизбарашвили на улице Сванидзе, название которой на утро после наводнения знала уже вся страна. Именно там погибло шесть человек, а десятки семей потеряли свои дома. Элизбарашвили – один из них. На этой улице, помимо приюта, располагались дом и склады его фирмы, где хранилась партия сигарет общей стоимостью 12 миллионов лари, рассказывает бизнесмен. Впрочем, Элизбарашвили говорит, что это не главное:

«Самая большая потеря – это люди, которые погибли на улице Сванидзе, в том числе один из моих сотрудников. Разрушенное мы отстроим, бизнес поднимем на ноги, но людей, к сожалению, уже не вернуть. По поводу будущего пока ничего сказать не могу: я потерял свой бизнес, доход и в одиночку отстроить новый приют я сейчас не смогу. Поэтому я и обратился за помощью к общественности, открыл специальный счет в банке и обращаюсь к другим бизнесменам с просьбой поддержать меня сейчас. Через год я вновь встану на ноги и все верну».

Элизбарашвили настроен решительно, говорит, что не намерен сдаваться. Кроме того, он надеется и на помощь государства – власти обещали возместить убытки пострадавшим от стихийного бедствия людям.

XS
SM
MD
LG