Accessibility links

«Нас не должны ставить перед выбором: либо Россия, либо Европа»


Визит в Москву на прошлой неделе лидера оппозиционной партии «Демократическое движение» Нино Бурджанадзе вызвал в грузинском обществе неоднозначную реакцию. Часть граждан обвиняет ее в приверженности политике Кремля, другая считает ее одним из немногих политиков, способных наладить отношения с РФ без потери территорий.

– Как вы считаете, правильно ли поступают грузинские оппозиционеры, посещая Москву для налаживания отношений с РФ? Последней из таких была Нино Бурджанадзе.

Мзия, 60 лет: Я бы не смогла назвать Нино изменницей родины. Пройденный ею путь в политической жизни страны не дает мне таких оснований. Я считаю, что этот человек искренне желает наладить отношения с Россией, при этом без потери территорий нашей страны. Она хоть как-то пытается улучшить ситуацию. Я бы не стала винить ее за это.

– По словам Нино Бурджанадзе, для Грузии жизненно важно восстановить контакты с Москвой. Вы согласны с этим?

Мзия: Грузия – маленькая страна, естественно, мы не должны ни с кем воевать. Все, что я могу, – это пожелать нам жить в мире с Россией. Я думаю, мы должны решить вопросы так, чтобы границы Грузии не продвигались вглубь нашего государства. Нас не должны ставить перед выбором: либо Россия, либо Европа. Я, как простой гражданин своей страны, желаю видеть в правительстве таких людей, которые смогут наладить отношения со всеми.

«Нас не должны ставить перед выбором: либо Россия, либо Европа»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:02 0:00
Скачать

Вахтанг, 44 года: Эти попытки Бурджанадзе наладить отношения с Россией – не что иное, как поиск людей, способных помочь ей вернуться к власти. Она лучше других знает, что вести диалог с Россией невозможно. Начались переговоры, и вот граница передвинулась вглубь страны, поэтому разговор о налаживании отношений абсурден. Любой нормальный человек это понимает. Бурджанадзе делает свое дело, и пока в нашей политике будут работать подобные коллаборационисты, ситуация не улучшится. И в данном случае я говорю и о Бурджанадзе, и о нашем правительстве.

Эрик, 51 год: Россия всегда была нашим стратегическим партнером и прекрасным соседом. Все было хорошо, и необходимо укреплять эти отношения, искать больше позитива, нежели негатива. Если искать минусы и придираться друг к другу, то мы опять зайдем в тупик. Будет прекрасно, если будет осуществляться больше этих рабочих визитов, и не только рабочих, но и на культурном уровне.

Манана, 48 лет: Что касается вояжа госпожи Нино в Россию, то для меня, как для гражданки Грузии, это постыдный факт. Для меня неприемлема ее идеология. На протяжении веков наша страна пыталась наладить отношения с нашим соседом, но даже после стольких лет Россия не понимает, что такое дружеские, соседские отношения. Руководство РФ всячески отвергает принципы сосуществования с другими государствами. Я не поверю, если мне скажут, что в Грузии растет количество людей, считающих иначе, что наши граждане больше хотят сблизиться с Россией, нежели идти европейским путем. Все политики должны это понять и раз и навсегда поставить точку.

Тамрико, 40 лет: Поверьте мне, те политики, которые больше всего выступают против России и кричат о НАТО и Евросоюзе, и являются агентами КГБ. Мы не должны мечтать о прогулках по Парижу, а узнать, кто и что нам предлагает. Сегодня Грузия не контролирует часть своих территорий, и это самое важное. Неважно, кто поможет нам вернуть эти земли – НАТО, Евросоюз или Россия, эту проблему мы должны решить.

XS
SM
MD
LG