На этой неделе на российских телеканалах многократно демонстрируются кадры задержания на абхазско-российской границе близ поста «Псоу» серийного убийцы Михаила Константинова. В частности, как российские пограничники бережно ведут под руки по коридору этого худощавого 35-летнего мужчину. Сообщается, что он подозревается в убийствах на территории России и Абхазии, и взяли его в одних трусах, когда он пытался перейти вброд реку Псоу на российскую сторону, в трех километрах от официального пункта пропуска. Константинову в РФ предъявлено обвинение в бандитизме и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
«Коммерсантъ» пишет, что, по данным следствия, осенью прошлого года бывший снайпер батальона «Призрак» Луганской народной республики Михаил Константинов по кличке Медведь приехал в отпуск домой, в поселок Архангельское Московской области. Вместе с ним на отдых прибыли двое его однополчан – Денис Жуков и Денис Константинов (однофамилец). 2 ноября Медведь с Денисом Жуковым и своим приятелем из местных, Романом Дукой, изрядно выпив, отправились на автомобиле «УАЗ-Патриот» в район Ленинградского шоссе. Они планировали разжиться деньгами, ограбив проституток, но были остановлены автоэкипажем ДПС из двух старших лейтенантов. «Пьяного водителя Константинова офицеры задержали и усадили в свой автомобиль для составления протокола. Однако Медведь, выйдя из патрульного Ford Focus якобы покурить, достал из сумки привезенный с Украины АПС Стечкина и открыл огонь по полицейским. Офицеры, как установило следствие, испытали тяжелейшие страдания перед смертью: ранив полицейских и обезоружив их, преступник в течение четверти часа ходил вокруг автомобиля, методично добивая стражей порядка одиночными выстрелами».
Одна из пуль, выпущенная то ли Медведем, то ли полицейским, который пытался отстреливаться, попала в позвоночник Дуки, со слов которого потом в больнице и узнали про убийцу. Между тем Михаил автостопом добрался до Сочи. А оттуда перебрался вброд через реку Псоу в Абхазию.
Впервые он попал сюда еще «трудным подростком», сбежав из дома в 92-м. Его приютил кутольский крестьянин Гурам Чагава. За кров и еду будущий Медведь помогал ему по хозяйству. По малолетству он не участвовал в грузино-абхазской войне, а вот «дядя Гурам» и даже «отец», как он его называл, участвовал – награжден медалью «За отвагу».
В течение восьми месяцев после расправы с подмосковными полицейскими Медведю удавалось избегать встреч с правоохранительными органами. Он снова, как когда-то, помогал старику Чагава по хозяйству. Тот жил один, дети приезжали только на выходные. Но Медведя снова подвел собственный необузданный нрав – в приступе ярости он убил своего названного отца. В ночь с субботы на воскресенье – с 1 на 2 августа – на почве внезапно возникшей ссоры он нанес Чагава несколько ударов тупым предметом, от чего последний скончался. После этого Константинов сбросил тело в колодец во дворе дома, где и был обнаружен труп. Это – по сухим словам протокола. Позднее выяснились холодящие душу детали. Вечером они выпивали чачу с соседями, пока те не ушли. Что потом произошло между ними, непонятно. Михаил Константинов сначала связал старика цепью, а потом разбил голову камнем и в конце концов задушил с помощью полиэтиленового пакета. Когда утром пришли родные, он сказал, что «отец» куда-то отлучился. И только когда те во вторник заметили тело, ударился в бега…
Сотрудники правоохранительных органов Абхазии предупредили российских коллег, что убийца может попытаться перейти теперь уже на правый берег Псоу, и ко времени этой попытки, как сообщают российские СМИ, ее готово было пресечь уже целое специальное подразделение… В Абхазии надеются, что после проведения следственных действий в России он будет доставлен для того же и сюда. Генпрокуратурой по факту убийства в Кутоле возбуждено уголовное дело.
Один из абхазских интернет-форумчан так прокомментировал то, что Медведь воевал за ЛНР: «Это война, и она не всегда делается чистыми руками. Часто воевать идет сброд, которым убить человека доставляет удовольствие. Кому война, а кому мать родна».
Действительно, самым примитивным тут был бы вывод, что армия или ополчение, в рядах которых воюют такие изуверы, не могут быть правыми. На самом деле подобные особи встречаются практически на любой стороне вооруженных конфликтов.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия