Accessibility links

Назначенные рабами


Трудовые мигранты из среднеазиатских стран появились в Южной Осетии в 2008 году. На фоне грандиозного объема восстановительных работ республика нуждалась в помощи извне
Трудовые мигранты из среднеазиатских стран появились в Южной Осетии в 2008 году. На фоне грандиозного объема восстановительных работ республика нуждалась в помощи извне

По данным Миграционной службы, в настоящее время в Южной Осетии находятся 174 трудовых мигранта. За всеми приезжающими на заработки в республику ведется тщательный контроль. Впрочем, об условиях их жизни и труда можно только догадываться. Мигранты не жалуются на нарушения своих прав, хотя известно, что это довольно распространенное явление.

В минувшее воскресенье одна из жительниц Цхинвала, Фатима, рассказала на своей странице в Фейсбуке об избиении рабочего из Узбекистана. Сегодня в личной беседе со мной она поделилась подробностями этого позорного, на ее взгляд, происшествия. Выяснилось, что группа приезжих строителей весь день работала на одном из объектов в Цхинвале. Возвращаясь вечером домой, их встретили неизвестные, которым они обещали выполнить какую-то работу. После того как мигранты попытались объяснить им, что устали и не смогут этого сделать, они были избиты. Одного из них пришлось вести в местную больницу накладывать швы на лицо.

Трудовые мигранты из среднеазиатских стран появились в республике в 2008 году. На фоне грандиозного объема восстановительных работ Южная Осетия нуждалась в помощи извне. Все это время приезжие выполняли самую трудоемкую, тяжелую работу. Местные жители всегда отмечали их работоспособность. Довольны их присутствием и строительные подрядчики. Один из местных рабочих, попросивший не называть его имени, объяснил почему:

Назначенные рабами
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:44 0:00
Скачать

«Нам, местным, сложно найти подработку на строительных объектах. Например, недавно нам опять предпочли узбеков, которые согласились работать за куда меньшую плату. Да и трудятся они с раннего утра до позднего вечера, не жалуясь на условия. И подрячик рад, ведь за счет разницы в цене он может отхватить с объекта дополнительные деньги».

По словам моего собеседника, безропотность и беззащитность мигрантов позволяет местным не церемониться с ними.

Мой второй собеседник, 77-летний житель Цхинвала Владимир Габаев, узнал о происшествии из социальных сетей. Он согласен с эмоциональными оценками Фатимы, которая назвала нападавших «позорниками». Говорит Владимир Габаев:

«Вот в интернете я сейчас прочел, что рабочих-узбеков избили наши местные парни. Ну, это дикость, причем тут они? Бедные, несчастные, приехали заработать. Ну, если им не нравится, как они работают, пусть сами берут в руки инструменты и работают. Раньше такого никогда не было. Цхинвал всегда был многонациональным городом, правда, сейчас немного уменьшилось количество национальностей, многие эмигрировали, но это не говорит о том, что те, кто остался здесь жить, должны одичать и нападать на людей иной крови, расы. Или считать, что они стоят выше на какой-то социальной лестнице».

Автор поста в Фейсбуке Фатима рассказала, что избитые рабочие были настолько напуганы, что наотрез отказались обращаться в правоохранительные органы:

«Я их понимаю. Не зная языка, не понимая ситуации, приехав сюда, чтобы прокормить свои многодетные семьи, они предпочитают безмолвно сносить любые обиды, только чтобы продержаться здесь еще какое-то время».

Югоосетинская правозащитница Лира Козаева в телефонной беседе со мной сказала, что защищать права мигрантов должна принимающая сторона, то есть государство. Общественные организации будут поднимать этот вопрос, если сами потерпевшие обратятся к ним за помощью. При этом все мои собеседники подчеркивают, что этого не будет. Люди, назначенные здесь рабами и смирившиеся со своей участью, не станут защищать свои права.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG