Accessibility links

Почему в Куре больше не водится сом?


В одном из районов Тбилиси ежедневно сбывают незаконно выловленную рыбу. В то же время власти на это постоянно закрывают глаза
В одном из районов Тбилиси ежедневно сбывают незаконно выловленную рыбу. В то же время власти на это постоянно закрывают глаза

Очередной факт незаконного рыболовства в районе Цалка был выявлен Департаментом надзора при Министерстве по защите окружающей среды и природных ресурсов Грузии. Информацию об этом ведомство распространило сегодня.

Законодательство строго определяет периоды и места, в которых ловля рыбы запрещена. Так, в реках, где водятся лососевые и осетровые, вылавливать их нельзя в течение всего года. На берегах Куры нельзя рыбачить с 1 мая по 31 августа. А на озере Паравани – с конца ноября до наступления Нового года. Впрочем, подобные ограничения останавливают далеко не всех. Более того, довольно часто браконьеры прибегают к запрещенным приемам: глушат рыбу электрическими разрядами, используют взрывные и отравляющие вещества, а также ловят рыбу посредством сетей слишком больших, запрещенных размеров. Главный государственный инспектор Департамента надзора по защите окружающей среды Нелли Коркотадзе говорит, что всего с 2013 года по сегодняшний день было выявлено около двух тысяч фактов незаконного рыболовства. А за этот, еще не завершившийся год их число составило около 500.

«Да, случаи незаконной ловли рыбы есть, но департамент в последнее время достаточно эффективно работает. Особенно это касается периодов, когда ловля в определенных местах запрещена. Наши сотрудники часто курсируют по тем территориям, где могут быть выявлены факты незаконного рыболовства».

Почему в Куре больше не водится сом?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:14 0:00
Скачать

Ника Зурабишвили занимается флай-фишингом – ловлей рыбы, когда для привлечения «живого серебра» не используется живая наживка, а пойманный улов отпускает обратно в воду. Таким образом, рыбалка для него – это целая философия, попытка сблизиться с природой без губительных для нее последствий.

Ника уверен: случаи незаконного рыболовства в разы превышают число фактов, выявленных департаментом надзора. В первую очередь, говорит он, у ведомства просто не хватает ресурсов для того, чтобы полноценно бороться с браконьерством. На такие крупные районы, как Каспи и Гори, выделено всего две машины, на которых сотрудники службы мониторят территории. Кроме того, Ника говорит и об изъянах законодательства, согласно которому браконьер может быть задержан только непосредственно с уловом в руках. Вместе с тем есть еще одно обстоятельство, продолжает рыбак:

«Законодательство не запрещает продажу электрических аппаратов, которыми браконьеры глушат рыбу. Запрещено лишь их использование. А на этом очень сложно кого-либо поймать. Как только браконьеры видят приближающихся с проверкой людей, они скидывают в воду и улов, и электрические приборы. То есть фактически сотрудники службы надзора становятся свидетелями браконьерства, но не могут призвать нарушителей к ответу. Вот если бы запретили продажу электрических аппаратов, это могло бы упростить дело».

В одном из районов Тбилиси – Ортачала, продолжает Ника Зурабишвили, ежедневно сбывают незаконно выловленную рыбу. Ника говорит, что даже он уже знает всех браконьеров в лицо. В то же время власти на это постоянно закрывают глаза. И даже если доказать факт незаконного рыболовства практически невозможно, власти вполне могли бы при желании пресечь эту деятельность. И вот почему:

«Во-первых, реализуют там рыбу в антисанитарных условиях, никто не знает, как долго и в каких условиях она там хранится. О том, как можно отравиться несвежей рыбой, я рассказывать не буду. Но согласно действующему законодательству, реализаторов могут оштрафовать за уличную торговлю, которая у нас запрещена, если уж не за браконьерство, факт которого невозможно доказать. Я несколько раз оповещал службу надзора об этом, но, по их словам, факты уличной торговли – не их прерогатива».

Добытую незаконными способами рыбу, которая внесена в Красную книгу, не гнушаются принимать ресторанные кухни. Ее, вывешенную на всеобщее обозрение, можно увидеть на различных рынках в Грузии, в том числе и в Батуми, например. Осетр, речная форель, лосось практически уничтожены, говорит Ника. Но они защищены хотя бы формально – внесены в Красную книгу. В то же время, продолжает Ника, обычный сом, который не состоит в этом списке, на сегодняшний день уже практически исчез из Куры.

XS
SM
MD
LG