Accessibility links

О чем спрашивать премьера, решает полиция


Генеральная инспекция МВД Грузии изучит заявление журналиста телеканала «Маэстро». В случае если факт правонарушения подтвердится, МВД готово отреагировать и принять соответствующие меры
Генеральная инспекция МВД Грузии изучит заявление журналиста телеканала «Маэстро». В случае если факт правонарушения подтвердится, МВД готово отреагировать и принять соответствующие меры

Журналист грузинского телеканала «Маэстро» обвиняет главу краевой полиции региона Гурия в давлении и попытке помешать выполнению профессиональных обязанностей. Инцидент, который попал в объективы телекамер, произошел накануне в городе Озургети в то время, когда там с рабочим визитом находился премьер-министр страны Ираклий Гарибашвили. По словам журналиста, местным полицейским не понравился вопрос, который он задал главе правительства.

Генеральная инспекция МВД Грузии изучит заявление журналиста телеканала «Маэстро» Ираклия Вачиберадзе. Об этом говорится на официальном сайте ведомства. В случае если факт правонарушения подтвердится, МВД готово отреагировать и принять соответствующие меры.

Инцидент случился накануне в городе Озургети. В течение всего дня там с рабочим визитом находился премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, а журналист Ираклий Вачиберадзе готовил по этой теме материал для главного выпуска новостей. Еще до того, как глава правительства прибыл в Озургети, местные полицейские задержали троих активистов оппозиционного «Единого национального движения» за то, что те вывесили в городе баннеры с надписями, критикующими правительство. Активисты успели заявить журналистам, что их задержали по личному распоряжению Ираклия Гарибашвили. Именно это и пытался уточнить у премьер-министра журналист телекомпании «Маэстро», попросив его прокомментировать слова активистов ЕНД. Гарибашвили, которого в тот момент снимала камера, только отмахнулся рукой. Зато желание поговорить с журналистом Вачиберадзе возникло у главы краевой полиции региона Гурия Кобы Церцвадзе. Вачиберадзе рассказывает, что полицейский схватил его за рукав и потащил в сторону, где начал допытываться, кто он такой и почему задает премьеру такие вопросы. Этот диалог попал в объектив камеры телекомпании «Маэстро»:

О чем спрашивать премьера, решает полиция
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:50 0:00
Скачать

«Предъявите ваши документы!» – требовал Церцвадзе. «Они в машине, а я журналист. А где ваши документы?! Покажите», – ответил Вачиберадзе. «Чем докажите, что журналист?» – не отставал полицейский, проигнорировав просьбу предъявить документы. «У меня в руках микрофон, не видите что ли?» – последовал ответ, но и это глава полиции не счел доказательством: «Тебе же сейчас принесли микрофон, ты – интриган!» – настаивал он. Конфликтную ситуацию разрядила сотрудница службы по связям с общественностью при премьер-министре, говорит Ираклий Вачиберадзе:

«Глава краевой полиции начал оскорблять меня, сказал, что ничего я с ним не сделаю, нецензурно выражался. Оказавшаяся в это время рядом сотрудница администрации премьер-министра Анна Гочашвили сделала ему замечание, сказала, что стыдно и неприемлемо обращаться подобным тоном к журналисту».

На это событие отреагировала грузинская НПО «Хартия журналисткой этики», которая призвала правоохранительные органы к скорейшему расследованию инцидента. Кроме того, попытку вмешательства в профессиональную деятельность журналиста сегодня в Кутаиси обсудили представители Центра по изучению и мониторингу прав человека на презентации собственного анализа правоохранительной системы. Доклад под названием «Невидимая власть – анализ правоохранительной системы» содержится на восьмидесяти страницах и рассказывает о рисках и случаях политизации деятельности в структурах МВД, прокуратуры и суда. По словам одного из авторов анализа Гурама Имнадзе, правоохранительную систему Грузии в целом пока нельзя назвать непредвзятой и свободной от политического влияния. Этому есть свои причины, говорит Имнадзе:

«Министр внутренних дел, разумеется, – политическая фигура, подотчетная правительству. Но, с другой стороны, министр обладает почти неограниченными полномочиями в управлении своей структурой, это полицейский номер один. И мы не можем быть уверенными в том, что министр свободен от политических симпатий или антипатий, когда он принимает то или иное решение».

Примерно такая же ситуация в прокуратуре и суде, рассказывает другой соавтор анализа Софо Вердзеули. Однако, по ее словам, выход имеется. Нужна лишь политическая воля:

«Синдром безнаказанности должен быть искоренен во всех системах. Первым шагом на этом пути может стать создание независимого механизма в стране, который будет расследовать преступления, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов. В противном случае мы продолжим топтаться на одном месте, хотя жалобы от граждан на стражей порядка слышны почти ежедневно, а случаев эффективного расследования мы не знаем».

Авторы доклада рассказывают, что с самого начала работы над анализом они пытаются делиться соответствующими рекомендациями с правоохранительными структурами. Кто-то действительно прислушивается, говорит Вердзеули, но их пока немного. В основном адресаты игнорируют эти рекомендации.

XS
SM
MD
LG