Accessibility links

Партнерство оказалось односторонним


Как заявил замглавы правительства РФ Александр Хлопонин в ходе заседания российско-югоосетинской межправительственной комиссии в Москве, совместные документы и соглашения будут подписаны до конца года
Как заявил замглавы правительства РФ Александр Хлопонин в ходе заседания российско-югоосетинской межправительственной комиссии в Москве, совместные документы и соглашения будут подписаны до конца года

Российская Федерация и Южная Осетия до конца года подпишут девять соглашений по взаимодействию в социально-экономической сфере, заявил сегодня замглавы правительства России Александр Хлопонин в ходе заседания российско-югоосетинской межправительственной комиссии в Москве. Совместные документы будут приняты в рамках подписанного 18 марта этого года договора о союзничестве и интеграции между Москвой и Цхинвалом.

По словам Александра Хлопонина, девять совместных документов и соглашений, которые касаются образования, науки, культуры, искусства, спорта, гармонизации законодательства, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсионного обеспечения российских граждан, проживающих на территории Южной Осетии, будут подписаны до конца года.

По мнению югоосетинского эксперта Роланда Келехсаева, перечисленные Хлопониным позиции, особенно в части пенсионного обеспечения, могут оказаться весьма кстати, если сбудутся прогнозы о масштабных сокращениях в министерствах обороны и внутренних дел. По словам Роланда Келехсаева, оптимизация штата неоднократно намечалась еще со времен президентства Эдуарда Кокойты, но всякий раз откладывалась именно из-за отсутствия социальной подушки, которая бы ослабила удар по семьям сокращаемых военнослужащих и милиционеров.

Партнерство оказалось односторонним
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:44 0:00
Скачать

Конечно, говорит Роланд Келехсаев, за это время можно было создать экономику, в которой нашлось бы место и отставникам, и многим другим безработным. И в этом смысле неслучайно, что президент Тибилов регулярно указывает правительству на необходимость развития именно реального сектора экономики. Но, увы, пока югоосетинскому правительству нечего предложить своим гражданам, кроме дополнительных российских дотаций. По сути, говорит Роланд Келехсаев, российская помощь – это ровно то, что Москва может сделать для жителей Южной Осетии без какого-либо созидательного участия республиканского руководства. И в этом смысле, считает эксперт, партнерство Южной Осетии и России, декларируемое как взаимное, оказалось односторонним:

«К сожалению, мы пока не видим партнерства именно со стороны Южной Осетии. Под термином «партнерство» со стороны Южной Осетии я понимаю ее способность эффективно использовать российскую помощь на свое развитие, а не просто потребление российских денег. Если бы управление в Южной Осетии было бы эффективным, то республика, как партнер, могла бы продемонстрировать миру привлекательность российского проекта. А пока получается совсем наоборот».

В самом деле, куда подевались заявленные господином Говоруном проекты развития бизнеса? Почему их так тихо свернули и убрали на полку? Не потому ли, что у московских кураторов возникли сомнения в способности местных элит реализовывать проекты, выходящие за рамки механического освоения средств? Довольно странно выглядит и сегодняшнее упоминание Хлопониным того, что гармонизация законодательств России и Южной Осетии еще продолжается. Мы слышим об этой гармонизации уже лет пять, а она, оказывается, еще не завершена. Кажется, унификация законодательств стран Евросоюза проходила быстрее.

По словам руководителя российского Центра политической информации Алексея Мухина, все это вкупе влияет на уровень доверия Москвы, под который в конечном счете и встраиваются формы сотрудничества:

«Сейчас Кремль переживает непростой период, когда уровень доверия к элитам на Кавказе – минимальный. Взять хотя бы то, что Владимир Путин вынужден был решать личный конфликт между Кадыровым и Евкуровым, а для этого их пришлось сводить вместе и выступать арбитром. Помимо этого есть очень серьезные претензии со стороны Счетной палаты и Генпрокуратуры по расходованию государственных средств, направляемых в рамках федеральных целевых программ, и на эти вопросы местные элиты ответов не дают. В связи с этим их участие в подобных процессах федеральный центр пытается свести к нулю. Южная Осетия не стала исключением. Понятно, что она идет отдельной строкой, но, тем не менее, входит в этот модельный ряд».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG