Accessibility links

Банк развития – дорогой проект


О необходимости создания банка развития активно говорили после прихода к власти «Грузинской мечты». И главным лоббистом проекта с самого начала выступал именно Давид Саганелидзе
О необходимости создания банка развития активно говорили после прихода к власти «Грузинской мечты». И главным лоббистом проекта с самого начала выступал именно Давид Саганелидзе

Главой государственного Партнерского фонда Грузии назначен Давид Саганелидзе, ранее возглавлявший парламентскую фракцию «Грузинской мечты». Такое решение было принято правительством вчера вечером. В своей первой речи руководитель фонда заявил о намерении реанимировать идею создания Государственного банка развития Грузии. По мнению экспертов, реализация подобных планов может обернуться большими издержками.

Представляя нового главу Партнерского фонда, премьер-министр Ираклий Гарибашвили не скупился на похвалы в его адрес:

«Господин Давид Саганелидзе являлся лидером парламентского большинства и теперь продолжит деятельность на весьма ответственной должности. У нас имеются серьезные планы и намерения по продолжению работы этого фонда. Убежден, что под его началом будет осуществлено еще много очень интересных проектов», – торжественно заявил премьер.

Отвечая на его слова, Давид Саганелидзе своей первой целью назвал реализацию давней идеи Бидзины Иванишвили:

«Выражаю надежду, что мы реализуем планы по созданию в Грузии института финансового развития гораздо больших масштабов, чем Партнерский фонд. Этим мы реализуем план экономических преобразований, который был разработан под руководством Бидзины Иванишвили в 2012 году», – отрапортовал функционер.

Банк развития – дорогой проект
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:44 0:00
Скачать

О необходимости создания банка развития активно говорили после прихода к власти «Грузинской мечты». И главным лоббистом проекта с самого начала выступал именно Давид Саганелидзе, который был впечатлен работой аналогичного ведомства в Китае. Однако у этой идеи было слишком много противников – как во властных структурах, так и в самом Партнерском фонде. Предыдущий руководитель фонда Ираклий Ковзанадзе, на днях переведенный в новое Агентство финансового надзора, год назад отрицательно отзывался о предложении Саганелидзе:

«В условиях, когда у нас сохраняется дефицит госбюджета, создание новой государственной структуры является сложным делом. Поэтому на сегодняшний день Партнерскому фонду нет альтернативы. К тому же трудно придумать модель, которая бы по своей структуре коренным образом отличалась от модели Партнерского фонда. Фонд сохранит основные инвестиционные направления по финансированию инфраструктурных проектов, испытывающих дефицит средств», – заявил Ковзанадзе ровно год назад.

Судя по всему, главное отличие возможного банка развития от существующего фонда – это именно масштаб операций. За прошедшие два года Партнерский фонд осуществил проектов на два миллиарда долларов. У Саганелидзе, скорее всего, более грандиозные планы. Объясняя свою идею, он заявил о необходимости распространения деятельности банка развития на все сферы грузинской экономики. Естественно, это потребует и больших финансовых вложений.

Председатель правления организации «Общество и банки» Георгий Кепуладзе полагает, что назначение Саганелидзе главой партнерского фонда – знак того, что власти согласились с его предложением. Однако это не значит, что банк развития действительно будет создан:

«Это вполне ожидаемо, что с назначением на эту должность Давида Саганелидзе идея (по созданию банка развития) оживет. Однако, по моему мнению, ее сложно будет осуществить по ряду причин. Создание новой государственной структуры будет финансироваться из карманов налогоплательщиков и будет стоить немалых денег. Кроме того, Грузия обладает весьма ограниченным ресурсом квалифицированных менеджеров».

По мнению эксперта, властям нужно заняться не изобретением нового велосипеда, а реализовать планы по поддержке инвестиционных проектов через Партнерский фонд, который был создан по рекомендации МВФ:

«Деятельность одного Партнерского фонда вполне достаточна для осуществления этих проектов. Для большей эффективности государству следует отказаться от создания и поддержания стольких государственных компаний или акционерных обществ, прибыльность которых практически равна нулю», – считает Георгий Кепуладзе.

Кроме Партнерского фонда, на сегодняшний день существуют Суверенный, Инвестиционный и Спортивный фонды. Вряд ли рядовому гражданину известно что-то об их деятельности.

XS
SM
MD
LG