Accessibility links

«Крокодила» в Грузии больше нет


По словам Давида Мачарашвили, ведомство готовит пакет законодательных изменений, которые помогут ужесточить условия получения лицензии на фармацевтическую деятельность
По словам Давида Мачарашвили, ведомство готовит пакет законодательных изменений, которые помогут ужесточить условия получения лицензии на фармацевтическую деятельность

Употребление «кустарных» наркотиков – таких, как «крокодил» и «винт», в Грузии снизилось на 99 процентов. Об этом на совместном брифинге заявили сегодня представители МВД и Минздрава.

Всего за последний год в ходе проверок фармацевтических учреждений было выявлено около трехсот правонарушений. Из них 82 касаются продажи без рецепта препаратов, выдача которых подлежит специальному контролю. Эти препараты относятся к первой группе, поскольку в них содержатся психотропные и наркотические вещества. Статистику на проведенном сегодня брифинге огласил глава фармацевтического департамента Агентства государственного регулирования медицинской деятельности Давид Мачарашвили. По его словам, после того, как в целях ужесточения контроля над аптечной наркоманией МВД совместно с Министерством здравоохранения внесли ряд изменений в законодательную систему, употребление кустарных наркотиков – т.н. крокодила и винта – снизилось на 99 процентов.

Нарколог Зураб Сихарулидзе говорит, что возможность изготовления этих наркотиков на сегодняшний день действительно практически отсутствует. В то же время доступными на черном рынке остаются препараты другого типа – миорелаксанты, снотворное и средства, относящиеся к группе габапентинов.

«Препараты, содержащие кодеин и вещества, необходимые для изготовления «винта», действительно не встречаются в последнее время. Но сейчас люди перешли на препараты другого типа – габапентины и снотворное. Их можно приобрести в некоторых небрендовых аптеках. В Аджарии этим летом был какой-то бум на них среди молодежи. И в Тбилиси есть большое количество людей, употребляющих подобные препараты, а они, по идее, без рецепта продаваться не должны», – рассказывает Сихарулидзе.

«Крокодила» в Грузии больше нет
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

Наблюдения его коллеги Зазы Чиковани практически идентичны. Он также говорит, что наркозависимые перешли сейчас на психотропные препараты. Чувства эйфории эти медикаменты не вызывают, но помогают уйти от реальности, объясняет Чиковани. Голь, как говорится, на выдумку хитра – с каждым новым запретом наркозависимые находят все более изощренные способы достижения желаемого. Так, недавно стало распространяться новое средство, которое нарколог умышленно не называет, чтобы невольно не прорекламировать его.

Кроме того, Чиковани считает, что мера наказания для фармацевтических учреждений, торгующих препаратами нелегально, слишком мала. Он приводит данные, опубликованные Министерством финансов на прошлой неделе.

«Как посчитали в Минфине, с первого января 2014 года по март этого года незаконный доход в восьми аптеках составил около 6 миллионов лари. Если разделить эту сумму на количество аптек и пятнадцать месяцев, получается, что ежедневный доход каждой из них составил примерно 1600 лари. В то же время штраф за продажу препаратов без рецепта на первый раз составляет всего пять тысяч лари, на второй – двенадцать. То есть первый штраф они могут покрыть доходом за четыре дня, а второй – за семь. На третий раз аптеку закрывают. Но в скором будущем она вновь может быть открыта уже под другим именем», – говорит Чиковани.

То, что открыть аптеку на сегодняшний день в Грузии слишком просто, беспокоит и представителей Минздрава. По словам Давида Мачарашвили, ведомство готовит пакет законодательных изменений, которые помогут ужесточить условия получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

XS
SM
MD
LG