Accessibility links

Человек и закон


Людей, которые готовы встать на защиту доктора Кокоева, не интересуют бюрократические хитросплетения. Происходящее с ним – это больше, чем история одного врача
Людей, которые готовы встать на защиту доктора Кокоева, не интересуют бюрократические хитросплетения. Происходящее с ним – это больше, чем история одного врача

Педиатр из Цхинвала Сергей Кокоев недавно рассказал «Эху Кавказа», что у него незаконно отбирают здание бывшей молочной кухни, которое он взял в аренду у государства в 1998 году сроком на 20 лет. Все эти годы доктор собственными силами восстанавливал ее работу. Югоосетинские власти, напротив, настаивают на законности своих действий.

К истории доктора Сергея Кокоева в республике отнеслись по-разному. После общения с «Эхо Кавказа» кто-то решил поддержать его в социальных сетях и устроить флешмоб. Были и те, кто не понимал, в чем заключалась его проблема и почему доктор позволил себе столь острые высказывания, задевшие некоторых горожан.

Источник в правительстве Южной Осетии сообщил, что вскоре может быть озвучена официальная позиция власти. И заключаться она, предположительно, будет в следующем: здание, которое взял в аренду и строил все эти годы Сергей Кокоев, передано Министерству здравоохранения законно, но государство может предложить доктору помощь в грамотном оформлении договора об аренде еще на 20 лет. На этом вопрос вроде бы мог быть исчерпан, а все разногласия урегулированы, если бы не детали разговора, которые никак не предвещают благополучного завершения всей этой кутерьмы со зданием бывшей молочной кухни.

Человек и закон
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:37 0:00
Скачать

Выяснилось, что даже в случае продления договора аренды с доктором Кокоевым он будет обязан выполнить некоторые любопытные пункты. В первую очередь, «восстановить и создать детский диагностический центр». Денег на это у доктора нет, поэтому через некоторое время государство имеет полное право расторгнуть с ним соглашение. Прием пациентов, который Сергей Кокоев бесплатно ведет уже более двадцати лет, с официальной точки зрения тоже незаконен – якобы у педиатра нет соответствующей лицензии и он давно не проходил курсы повышения квалификации. Еще один довод, который был услышан мной сегодня: зачем нам детская клиника, если идет строительство детской больницы? Помочь Кокоеву государство якобы никак не может, поскольку денег нет, а инвестиционный план расписан до 2017 года.

Бывший министр здравоохранения Джемал Джигкаев, который в свое время подписал договор аренды с Сергеем Кокоевым, говорит, что в 1998 году на фоне полной разрухи и безденежья восстановление работы молочной кухни казалось чем-то фантастическим. Тем не менее Сергей Кокоев взялся за это. Тогда, как говорит экс-министр, не было организации «Госимущество», никто не требовал наличия лицензии у практикующего в частном порядке врача. Война внесла в жизнь свои коррективы, и энтузиазм людей, вроде Кокоева, которые собственными силами налаживали жизнь в республике, только приветствовался. Отодвинуть доктора теперь, по словам бывшего министра, было бы неправильно, ведь он строил здание с нуля.

«Если государство возьмет и само запустит работу этой кухни, это хорошо. И доктор Кокоев, я думаю, поймет это. Но если они расторгнут с ним договор и передадут в аренду другим лицам, то это будет несправедливо», – считает Джемал Джигкаев.

Мой второй собеседник, который знаком с историей педиатра, очень удивился, узнав, что государство бессильно помочь доктору запустить центр и молочную кухню, ссылаясь на утвержденный план инвестпрограммы.

«Насколько я знаю, – сказал он, – она еще не до конца оформлена. Мало того, согласно новым российским законам, утверждается она на один год, то есть найти денег для Кокоева они (чиновники) могут. Другое дело, захотят ли?»

Жительница Цхинвала Инна Гучмазова – участник флешмоба в поддержку доктора Кокоева, говорит, что для нее было важно поддержать человека, который многое сделал для цхинвалцев в самые тяжелые годы:

«Мне сложно представить себя на месте чиновников, но когда по закону все слишком правильно, но с человеческой точки зрения получается не по-людски, то, видимо, все же стоит обратить внимание на заслуги, на то, каким авторитетом пользуется человек, пойти на какие-то уступки. Очень сложная ситуация. Не могу понять, почему государство не может помочь ему, проинвестировать, допустим.

– Но ты сожалеешь о том, что поддержала эту акцию?

– Нет, потому что этот человек действительно врач от Бога. Человек, к которому мы обращаемся с нашими детьми в самое непростое для нас, мам, время.

– Но у него нет лицензии, говорят нам. Он не проходил курсы повышения квалификации уже более 20 лет.

– Это не умаляет его профессиональных достоинств».

Людей, которые готовы встать на защиту доктора Кокоева, не интересуют бюрократические хитросплетения. По их словам, во имя соблюдения буквы закона в Южной Осетии часто нарушают его дух, и всякий раз за бортом оказывается простой человек без связей и денег. Многие цхинвалцы хотят изменить это, потому происходящее с Сергеем Кокоевым – это больше, чем история одного врача.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG