Accessibility links

Рассмотрение иска обещает быть бесконечным?


Насколько обоснованы упреки Следственного комитета России в адрес Международного уголовного суда в затягивании рассмотрения иска против руководства Грузии?
Насколько обоснованы упреки Следственного комитета России в адрес Международного уголовного суда в затягивании рассмотрения иска против руководства Грузии?

Международный уголовный суд в Гааге запросил у Российской Федерации материалы о военных правонарушениях на территории Южной Осетии во время августовской войны 2008 года. Руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин подчеркнул, что это первая реакция суда за последние четыре года. По его словам, международное сообщество пренебрегает результатами работы СК. Бастрыкин отметил, что у ведомства накопилось 500 томов с материалами расследования. Напомним, в 2012 году СК заявил, что располагает доказательствами причастности властей Грузии к преступлениям против личности, мира и безопасности человечества в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года. По словам официального представителя СК Владимира Маркина, расследование проводилось по таким статьям, как «Геноцид» и «Применение запрещенных средств и методов ведения войны».

Насколько обоснованы упреки руководителя Следственного комитета России Александра Бастрыкина в адрес Международного уголовного суда в затягивании рассмотрения иска против руководства Грузии? Этот вопрос я задал юридическому директору правозащитного центра «Мемориал» Кириллу Коротееву:

Рассмотрение иска обещает быть бесконечным?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:44 0:00
Скачать

«Последняя официальная новость про это расследование от офиса прокурора Международного уголовного суда датирована 2011 годом, т.е. прокурор до сих пор даже не открыл расследование. И до сих пор предварительная оценка прокурором возможности расследовать находится на стадии анализа приемлемости. Мы на самом деле еще очень далеки от того, чтобы произошло что-то действительно серьезное, потому что спустя столько лет расследование даже не открыто и непонятно, когда это будет. Прокурор время от времени производит контакты с грузинской и российской сторонами. Соответственно, грузинская сторона предоставляет информацию по преступлениям россиян, а российская сторона – по преступлениям грузин. И так уже продолжается много лет. Это к вопросу о возможности оперативного реагирования Международного уголовного суда.

– Какова перспектива этого иска?

– По-моему, никакой перспективы нет. В офисе прокурора достаточно много проблем в Африке, и это, мне кажется, для него куда более серьезный приоритет. Даже Палестина, которая подала заявление о присоединении к Римскому статуту сравнительно недавно, сейчас находится на более продвинутой стадии анализа прокурором, чем Грузия и Россия.

– Получается, что рассмотрение иска будет бесконечным?

– В общем, да. Дела по Латинской Америке, преступления ФАРК, например, в Колумбии, и преступления войск, действовавших против ФАРК (революционные вооруженные силы Колумбии), рассматриваются еще дольше, и решения там до сих пор не приняты, так что…

– Как определяются приоритеты? Какие дела необходимо рассматривать раньше, а какие можно отложить?

– Об этом лучше спрашивать в офисе прокурора, потому что внешнему наблюдателю очень трудно понять, почему одни дела рассматриваются относительно быстро, а другие затягиваются. Не знаю, видимо, исходя из удобства самого офиса прокурора: что он считает более расследуемым, что может принести конкретный результат в виде дел, а потом и по обвинениям каких-то людей уже в Международном уголовном суде. Если можно, например, быстро поймать семью Муаммара Каддафи, то Ливия будет более приоритетным расследованием, чем, к примеру, Мали. В Мали тоже открыто расследование, но оно не продвигается с таким же усилием, как в Ливии».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG