Accessibility links

Ради семьи или с порочными целями?


Правозащитники выступали против укоренившихся в Грузии патриархальных стереотипов: место женщины на кухне, она должна лишь заниматься детьми и мужем
Правозащитники выступали против укоренившихся в Грузии патриархальных стереотипов: место женщины на кухне, она должна лишь заниматься детьми и мужем

Сегодня группа правозащитников провела акцию перед зданием Патриархии Грузии. Ее участники протестовали против слов патриарха Грузии Илии Второго, прозвучавших в воскресной проповеди. Он назвал «порочной практикой» отъезд женщин за рубеж на заработки.

Иду Бахтуридзе, активистку движения женщин, слова патриарха Илии Второго задели, что называется, за живое. Во время воскресной проповеди глава Грузинской православной церкви назвал порочной тенденцию последних лет в Грузии – отъезда женщин за рубеж в поисках заработков. «Женщины оставляют свои семьи, уезжают за рубеж, а мужья с детьми остаются у них беспризорными». Мать Иды уехала за границу в поисках работы, поэтому после двухдневного раздумья она, а с ней более десяти представителей Движения женщин все-таки решили собраться перед зданием Патриархии и выступить в защиту женщин-мигрантов. И своей маме Ида дала совсем иную характеристику, выведя ее на транспаранте: «Женщина мигрант – женщина герой».

«Я сама дочь мигрантки, которая вот уже 10 лет, как уехала из Грузии. И сегодня ей и таким, как она, заявляют, что она порочный человек, потому что бросила своих детей. Сегодня я пришла сюда не только от своего имени, но и от имени остальных семей, и требую: прекратить кампанию ненависти, направленную против этих женщин и их семей!»

Ради семьи или с порочными целями?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:43 0:00
Скачать

Правозащитники выступали против укоренившихся в Грузии патриархальных стереотипов: женщина должна во всем потакать мужчине, ее место на кухне, она должна лишь заниматься детьми и мужем. Но мало кто говорит о том, что в последнее время женщине приходится тянуть на себе еще и финансовое бремя семьи. В результате у нее не остается времени на самореализацию и поиски своего места в общественной и политической жизни страны. Участники акции протеста также напомнили, что уехавшие на заработки женщины помогают не только своим семьям, но и экономике страны в целом: 9% ВВП Грузии приходится на денежные переводы из-за рубежа.

Точных данных, сколько граждан Грузии, в том числе женщин, покинули родину в поисках работы, нет. По неофициальным данным, их около миллиона человек, среди которых 51% – женщины, делится своими наблюдениями исполнительный директор Международного объединения интеграции и развития миграции Георгий Гогишвили. Сам – бывший мигрант, Георгий не понаслышке знает, что значит быть нелегальным трудовым мигрантом. Он – один из тех, кто несколько лет назад прислушался к призывам властей и вернулся на родину в надежде на лучшую жизнь. Но все оказалось напрасным. Тогда Георгий решил создать НПО, чтобы помочь другим мигрантам. Его организация с мая нынешнего года участвует в программе помощи мигрантам, начатой при поддержке Министерства по вопросам беженцев и вынужденно перемещенных лиц. На программу выделено 400 тысяч лари, но проблема Георгию видится не в маленьком бюджете, а в недостатке у потенциальных трудовых мигрантов информации о программе:

«В социальных проектах мы особое внимание уделяем женщинам. Помогаем им составлять бизнес-планы, есть женщины бенефициары, которым мы помогли открыть маленькие скотоводческие фермы, магазины, начать розничную торговлю, есть и другие направления».

Георгий Гогишвили надеется, что за год до окончания проекта и другие мигранты успеют воспользоваться помощью государства.

Но в это не верит моя знакомая Зейнаб. Ей было 40 лет, когда она впервые уехала в Грецию на заработки, чтобы содержать мужа и двух детей. В поисках высокой оплаты труда перебралась в США. Вот уже год как вернулась в Грузию, но:

«Я очень скучала по своим детям, семье, Грузии. Это были невыносимые годы. Я смотрела за пожилой женщиной и фактически была заперта с ней в доме. Утешала себя тем, что моя семья не голодает, живет без забот. Вот приехала… и что? Оказалась у разбитого корыта. Неблагодарными они оказались, не оценили они мой труд и самоотдачу».

Зейнаб не может смириться с отчуждением, которое возникло в ее семье за 13 лет разлуки. Оказалось, что мужу с детьми нужны от нее лишь деньги. Не ждет она помощи и от государства. Не тревожат ее и слова духовных лиц, поэтому она не пошла сегодня на акцию протеста. У нее апатия, она чувствует себя брошенной всеми. В свои 53 года она снова решила уехать в поисках средств к существованию, на этот раз – в Израиль.

XS
SM
MD
LG