Accessibility links

Тамаз Мечиаури: «Масштабная девальвация могла вывести людей на улицы»


Тамаз Мечиаури не видит внутренних факторов для девальвации лари, это может произойти лишь по причине внешнего воздействия
Тамаз Мечиаури не видит внутренних факторов для девальвации лари, это может произойти лишь по причине внешнего воздействия

Правительство не допустит резких колебаний курса лари – так считает председатель финансово-бюджетного комитета парламента Грузии Тамаз Мечиаури. Он заявил, что «Грузинская мечта» смогла пресечь «деструктивные действия» оппозиции и руководства Нацбанка, которых парламентарий называет ответственными за валютный кризис в стране.

И.О.: По вашему мнению, не было бы поспешным принятие законодательных изменений в закон «О Нацбанке», которые фактически вывели службу банковского надзора из подчинения Нацбанка? Поправки стали темой многочисленных возражений со стороны международных финансовых институтов, и в конечном итоге формирование нового Агентства финансового надзора закончилось ничем, так как Конституционный суд приостановил их действие.

Т.М.: Я считаю наши действия своевременными, так как были попытки со стороны определенных политических сил осуществить масштабную девальвацию курса лари, чего нам удалось избежать. Подобные деструктивные действия могли вылиться в общественное недовольство, подкрепленное действиями политиков, направленными на насильственное свержение власти. Благодаря своевременным действиям парламента мы пресекли выполнение подобного сценария.

И.О.: То есть вы считаете, что деструктивные действия исходили от руководства Нацбанка?

Т.М.: Почему бы и нет? Масштабная девальвация лари и последующий рост цен могли вывести людей на улицы. Определенные политики бы обвинили в этом правительство, а не Нацбанк, который бы своим бездействием содействовал девальвации.

Скачать

И.О.: Как известно, срок полномочий президента Нацбанка истекает в феврале будущего года. После этого, скорее всего, персона главного банкира перестанет быть для парламентского большинства столь актуальной проблемой. Планируете ли вы и в дальнейшем действовать по первоначальному плану, т.е. бороться за вывод Агентства финансового надзора из подчинения Нацбанка?

Т.М.: Для начала я бы посоветовал дождаться окончательного решения Конституционного суда, который, возможно, не отменит наших решений. Что касается моего личного мнения, то я за выделение этой службы из Нацбанка, независимо от личности кандидата на должность президента Нацбанка. Я считаю излишне политизированным Совет Нацбанка, поэтому смешанный контроль над службой в состоянии выполнить роль определенного громоотвода, чтобы не произошло использования функций надзора в политических целях, от кого бы они не исходили. Существующая модель банковского надзора целиком зависит от решений одного лица. Так что важна не персона президента Нацбанка, важен эффективный банковский контроль в целях недопущения принятия субъективных решений с его стороны.

И.О.: Как вы в ближайшей перспективе представляете функционирование Агентства финансового надзора?

Т.М.: Я уважаю решение Конституционного суда, несмотря на то, что считаю его политическим. Все должны научиться не выходить за рамки конституционного поля. Теперь слово за КС, который в сроки, определенные законодательством, должен вынести свой вердикт. Существуют дополнительные рычаги – к примеру, создание парламентской комиссии (по изучению деятельности Нацбанка), в результате деятельности которой многим не удалось бы избежать наказания за деструктивные действия. Исходя из вышесказанного, думаю, что ни у кого больше не возникнет желания манипулировать колебаниями курса для достижения политических целей.

И.О.: То есть вы исключаете резкие колебания курса до конца нынешнего года?

Т.М.: Я не вижу внутренних факторов для девальвации лари, это может произойти лишь по причине внешнего воздействия. Я не вижу и в дальнейшем предпосылок для девальвации, так как правительство достигло важных соглашений с инвесторами, которые гарантируют приток крупных инвестиций в будущем году. Все это положительно отразится на курсе лари.

И.О.: В прошлом году одной из причин девальвации лари стали действия правительства, которое допустило дефицитное расходования средств под занавес года. Подобное произошло и в 2013 году. Вы исключаете повторения прошлогоднего сценария?

Т.М.: По имеющейся у меня информации, со стороны правительства планируется сокращение дефицита бюджета, так что я исключаю воздействие на курс лари с этой стороны.

XS
SM
MD
LG